Рейтинг@Mail.ru
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
День в истории
Первые советские телевизоры
06:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Дневник читателя
Голоса писателей военной поры. Часть первая
07:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Дневник читателя
Голоса писателей военной поры. Часть вторая
07:33
25 мин
День в истории
Комсомольск-на-Амуре: начало
07:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
08:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
08:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Неугомонный Семен
08:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Осторожно, дети!
Опаленные войной. О детях погибших и выживших во время ВОВ
09:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Осторожно, дети!
Поиски павших солдат, историческая память и фильмы о войне
09:33
25 мин
День в истории
Первые советские телевизоры
09:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
11:33
25 мин
День в истории
Конструктор оружия Победы
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
Дочери победы и дети войны
12:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Загадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизни
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:33
25 мин
День в истории
Комсомольск-на-Амуре: начало
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Царь среди колоколов, или Великий немой
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Первые советские телевизоры
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На мушке
Фонд "Я - за своих!"
16:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Неугомонный Семен
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Конструктор оружия Победы
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Комсомольск-на-Амуре: начало
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Загадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизни
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Первые советские телевизоры
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Царь среди колоколов, или Великий немой
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
На мушке
Фонд "Я - за своих!"
23:33
25 мин
День в истории
Конструктор оружия Победы
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Сказано в эфире

Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет

Читать в
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.

Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Историческое просвещение, вакцина AstraZeneca, защита от мошенниковНос Буратино и Мальвины. Хавьер Милей признал право Лондона на ФольклендыГлавные темы часа. 01:00Ужесточение мобилизации на Украине, активы России и саммит ЕАЭСВ доме "повешенного". Берлин запретил российскую символику на День ПобедыОсвобождение СевастополяГлавные темы часа. 02:00Памятники и монументы: особое значение в поддержании исторической памятиВернут ли Дзержинского на Лубянскую площадь?Открытие гробницы Тутанхамона и "вилы смерти"За Победу над ГерманиейГлавные темы часа. 03:00Новые экономические тренды, философия народа-победителя и цены на СПГДень ПобедыГлавные темы часа. 04:00Ограничения для Китая, продвижение ВС РФ и украинские уклонистыГлавные темы часа. 05:00Иноагенты без выборов и недобросовестные адвокатыМедицинские преступления и возврат подарочных сертификатовГлавные темы часа. 06:00Сказ про то, как русские с англичанами дружилиГлавные темы часа. 07:00Дело Коломойского*, заключенные в ВСУ, дипсобственность РФ в ВеликобританииГлавные темы часа. 07:30Саммит НАТО, атаки на Крымский мост, медали ОлимпиадыГлавные темы часа. 08:00Сохранение исторической правды, помощь украинцам и обещания БайденаГлавные темы часа. 08:30Антигитлеровская коалиция и вклад ее участников в победу над ГерманиейГлавные темы часа. 09:00Вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмомГлавные темы часа. 09:30Как проходит подготовка к параду Победы в Москве?Трансляция парада Победы на Красной площадиПарад Победы – 2024. ГлавноеГлавные темы часа. 12:00Сохранение исторической правды и снос Западом военных мемориаловГлавные темы часа. 12:30Главные темы часа. 13:00Сила России, учения с Белоруссией, войска НАТО на Украине и майский снегГлавные темы часа. 13:30Мощь российской военной техники и реваншизм ЕвропыГлавные темы часа. 14:00Леонид Говоров о дипломатии ПобедыГлавные темы часа. 14:30Леонид Говоров о блокаде ЛенинградаГлавные темы часа. 15:00Голоса писателей военной поры. Часть перваяГлавные темы часа. 15:30Голоса писателей военной поры. Часть втораяГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Главные темы часа. 17:00Героизм не только на передовой, но и в пленуГлавные темы часа. 17:30Что такое Родина и зачем нужна память о войнеГлавные темы часа. 18:00Парад Победы, просьба Армении и подземные заводы на УкраинеГлавные темы часа. 18:30Признание Палестины, возвращение активов в Россию и погодные аномалииСветлой памяти павших в борьбе против фашизма. Минута молчанияГлавные темы часа. 19:00Как Запад реанимирует фашизм, а США переписывают историюГлавные темы часа. 20:00Опаленные войной. О детях погибших и выживших во время ВОВГлавные темы часа. 20:30Поиски павших солдат, историческая память и фильмы о войнеГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Признание Палестины, возвращение активов в Россию и погодные аномалииГлавные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Образцовый блицкриг Гитлера на ЗападеПервые советские телевизорыГлавные темы часа. 01:00На корточках и четвереньках: ищем полезные позы для юзеровКомсомольск-на-Амуре: началоРимские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятникаГлавные темы часа. 02:00Конструктор оружия ПобедыПремия "Оскар" за полчаса массовки: "Война и мир" в советской версииГлавные темы часа. 03:00Огни большого города, или Когда в Москве включили светГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Повар против генерала: при чем здесь помидоры?Попытка задружиться: зачем в Москву приезжала американская выставкаГлавные темы часа. 06:00Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет