Рейтинг@Mail.ru
Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
Ремейки советской классики, сборы "Джокера", снижение потребления алкоголя
19:04
54 мин
Контекст
Иран, Израиль и ядерная кнопка
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Позывной "Спутник"
Дмитрий Котов. Как сделать героев убедительными
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Позывной "Спутник"
Почему сложно снимать фильмы о войне?
20:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Красноречие защиты
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
25 мин
Контекст
Убийства иранских физиков: кому выгодно?
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
Новый миропорядок, мирные конференции Киева и перспективы БРИКС
22:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Советский щелчок по носу европейской ПВО
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Контекст
Гладко было на бумаге: иранская ядерная сделка
23:58
2 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией

Читать в
Дзен
О планах Украины прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией СМИ узнали от информированных источников. В Киеве это попытались опровергнуть, но весьма своеобразно. Мол, сейчас вопрос не рассматриваем, но надо было бы уже давно.

Украина с 1 июля может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Об этом пишут СМИ со ссылкой на информированные источники в Киеве. Предлогом для такого решения называется нежелание РЖД прекратить пассажирские перевозки из Донбасса. Сейчас из Донецка в Таганрог ходит электричка. Грузовые перевозки из России киевские власти отменили еще на прошлой неделе – вместе с блокировкой российских интернет-ресурсов и соцсетей.

Поезд Москва - Киев на Киевском вокзале
Ганжара: от запрета поездов в РФ пострадает исключительно Украина

В "Укрзализныце", самостийном аналоге РЖД, от комментариев отказываются. Мол, знать ничего не знаем, и ведать не ведаем. Дескать, никакого решения пока нет. А что они еще могут сказать? Говорят, что за запрет выступают секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Рады Андрей Парубий. И вроде бы их может поддержать и Петр Порошенко. Так ли? Сказать трудно. Тут все зависит от того, какие на сей раз тайные знаки увидит президент в западном астрале. Но, с другой стороны, знаки знаками, но даже в Раде многих охватывают сомнения: а надо ли? Потому что, в первую очередь, железнодорожный "тупик" создаст проблемы двум миллионам украинцев, работающим в России. Не по шпалам же им идти с территории незалежной до ближайшей станции в России! Представляю картину: четыре миллиона ног, с чертыханием и одышкой, топают в ночи, озаряемые славным украинским месяцем, в сторону холодного севера…

Но и это еще не все. В Киеве умеют не только радоваться, но и умеют радовать. Накануне украинские СМИ выдали новость, что министерство инфраструктуры обсуждает планы по переводу всех железнодорожных путей на европейскую колею. И, дескать, в этом Украине поможет Европа, точнее – Франция. На Украине колея, как и в России – 1 метр 52 см. В Европе – 1 метр 43 с половиной см. Всего каких-то восемь с половиной сантиметров… Но они стоят десятки миллиардов!.. Поэтому сразу охватывают сомнения: а найдет ли Киев под этот "громадяньский" проект каких-никаких инвесторов? Действительно, сомнительно. Хотя бы просто потому, что в бизнесе главными мерилами действий все-таки являются не прекраснодушные заявления политиканов, а житейская логика и трезвый расчет. Так вот. Железнодорожная сеть Украины – одна из крупнейших в мире. Примерно 22 тысячи километров – больше чем в Польше или Британии. 

Поедем, вернее уже пойдем, дальше. В среднем строительство одного километра железных дорог обходится в 2-3 млн долларов. Это значит, что на замену всей украинской сети потребуется порядка 50 млрд долларов. Таких денег никто не даст. А своих нет. Причем, это только рельсы и шпалы. А для функционирования новой дороги придется еще много чего менять и в инфраструктуре. Поэтому, думается, на границе Украины с Евросоюзом еще долго будут просто менять колесные пары – так гораздо дешевле…

Украина. Железная дорога. Архивное фото
Экономист: Украина хочет показать, что она – "не одной ногой" в Европе

Когда замечательные военные инженеры Павел Петрович Мельников и Николай Осипович Крафт проектировали железную дорогу Санкт-Петербург – Москва, им в голову не приходило, что потом из-за восьми с половиной сантиметров выйдет большой сыр-бор. Некоторые говорят, что русские колею сделали шире из военных соображений. Дескать, чтоб затруднить супостатам переброску войск и снабжения. Конечно, это очевидная глупость. В те времена еще даже не были решены все технические вопросы железнодорожного транспорта, будущее этой отрасли было покрыто туманами. Поэтому, конечно, в данном случае главную роль сыграло не желание усложнить врагам жизнь, а рациональный расчет. Между двумя столицами местность болотистая, под ногами так и трясется. Поэтому и была выбрана колея шире европейского стандарта (хотя тогда такового и в заводе не было) – для лучшей устойчивости паровоза и подвижного состава, для предотвращения их опрокидывания.

Впрочем, киевские власти не очень заботит научно-технический прогресс. Поэтому перспектива, прямо скажем, невеселая. Пойдем с котомкой за плечами. Или поедем на возу. Зато тихо, спокойно, без всяких там железнодорожных катастроф. А там, глядишь, и о лучинушке вспомним. А что? Власть в Киеве креативная, а денег на заморский уголь нет. Недаром мэр Киева уже призвал горожан готовиться к земле. Сказал афористично, образно, на зависть всем ораторам древности, цицеронам всяким: "Каждого из киевлян я прошу с пониманием… к этой проблеме, и просил бы также всех киевлян… точно также с особым… с особым… составляющей обратиться к проблеме теплосбережения… подготовки к земле".

Необходимое послесловие. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил в четверг, что прекращение пассажирских перевозок на поездах сейчас правительством не рассматривается. Заметьте: "сейчас"! А в Киеве этот временной отрезок может составлять и пару недель, и несколько часов. Поэтому омелянское "сейчас" – это некое отточие, полунамек, как в знаменитой фразе "женщина – она тоже человек". При этом Омелян не удержался и заявил, что, по его мнению, любое сообщение с Россией следовало давным-давно прекратить. И это министерское "давно" звучит как-то более внушительно, чем его же, Омеляна, "сейчас".

Автор Владимир Бычков, радио Sputnik

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Новый "мирный саммит" ЗеленскогоЕС – РФ: режим санкционный, бессмысленный и беспощадныйКрутые горки английской журналистикиГлавные темы часа. 01:00Капитуляция Киева и договоренности с ЗападомЕвросоюз против России: начинает, но не выигрываетФутбольная войнаГлавные темы часа. 02:00Награждение участников СВО, мотивация в ВСУВлияние СВО на культуру, поддержка Украины, проблемы ЕвропыАнтироссийские санкции – вчера и сегодняКНДР закрывает пути сообщения с Южной КореейГлавные темы часа. 03:00Система ядерной безопасности, цели Израиля в Газе, Путин и ЛукашенкоГлавные темы часа. 04:00Иноагенты в Грузии, запрет Discord и мораторий на смертную казньГлавные темы часа. 05:00Наказание для экстрасенсов, компенсации за увольнениеОскорбление учителей, ипотека для молодых и пошлины в судахБайден нашел повод не ехать в РамштайнКак английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 06:00Датский пират на русской службеГлавные темы часа. 07:00Российские бренды, суперураган в США, борьба с депрессией и мода на круизыГлавные темы часа. 08:00Ядерное оружие, донаты для блогеров, скандал с Пи Дидди и турецкие сериалыГлавные темы часа. 10:00Мессенджеры в ВС РФ, предвыборная гонка в США, планы Израиля и ответ ИранаГлавные темы часа. 12:00"Политические" последствия урагана в США, новые автоштрафы, спрос на маговСлон в подарокГлавные темы часа. 12:30Новые правила страхования и ограничения для микрофинансовых организацийГлавные темы часа. 13:00Будет ли третья мировая война и зачем Зеленский поехал в ЛондонГлавные темы часа. 13:30Порог бедности для россиян и развитие отечественных брендов косметикиГлавные темы часа. 14:00Готов ли Киев к прекращению огня и переговорам?Дети-предсказателиГлавные темы часа. 14:30Судьба Зеленского, устройство Украины и соглашения с РоссиейГлавные темы часа. 15:00Посол РФ в США, Венгрия и "Газпром", продажи аналогов "Оземпика"Главные темы часа. 15:30Франция проиграла войну с Россией, рейтинги вузов, премия по литературеГлавные темы часа. 16:00Встреча "ядерного клуба" и безвиз для ГрузииГлавные темы часа. 16:30Электромобили российского производстваГлавные темы часа. 17:00Каринэ Геворгян. Зачем людям война?Главные темы часа. 17:30Каринэ Геворгян: я разговариваю за деньги и не за деньгиГлавные темы часа. 18:00Демократия на Западе и современные ценностиГлавные темы часа. 18:30Комфорт и безопасность против идеологииГлавные темы часа. 19:00Безвизовый режим для Грузии и поддержка УкраиныГлавные темы часа. 19:30Осуждение России, позиция Вучича и обвинения ООН против ИзраиляГлавные темы часа. 20:00Детский бюджет, эпидемия вейпов, штрафы за оскорбление учителейГлавные темы часа. 20:30Кукольный мир и театр ОбразцоваГлавные темы часа. 21:00Ураган в США, дождь в пустыне и как не стать психом. Обсудим?Главные темы часа. 21:30Близость войны и что объединяет страны СНГГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Иран, Израиль и ядерная кнопкаВ Албании оппозиция подняла мятеж против премьераГлавные темы часа. 01:00Убийства иранских физиков: кому выгодно?Станет ли ураган для США "октябрьским сюрпризом"Главные темы часа. 02:00Главные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Саммит по Украине, борьба с оппозицией в Молдавии, шаманы и имидж минтаяКрасноречие защитыГлавные темы часа. 09:00"План победы" Киева, безвизовый режим для Грузии, воспитание детейСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 11:00Ментальная война против России и информационное противостояние Главные темы часа. 11:30Президентская гонка и "демократия" в США, отмена выборов на УкраинеГладко было на бумаге: иранская ядерная сделкаГлавные темы часа. 12:00Провалы ВСУ под Курском, успехи РФ в информационной войне, "азиатское НАТО"Главные темы часа. 12:30Новый миропорядок: роль России в нем и вмешательство со стороны ЗападаГлавные темы часа. 13:00Цель визита Путина в Туркмению и опасность роста числа домохозяйствГлавные темы часа. 13:30Что считать опасным вождением и почему новое жилье строят без балконовГлавные темы часа. 14:00Забота о психическом здоровье, многодетность и нобелевка по медицинеГлавные темы часа. 15:00Путин в Ашхабаде, освобождение поселка Островское в ДНР и ограничения МФОГлавные темы часа. 15:30Учения НАТО, ужесточения для мигрантов и еврореферендум в МолдавииГлавные темы часа. 16:00Нобелевская премия мира и проблемы работодателейГлавные темы часа. 16:30Последнее великое открытие было русскимГлавные темы часа. 17:00Новый миропорядок, мирные конференции Киева и перспективы БРИКСГлавные темы часа. 17:30Осуждение Израиля, нобелевская премия мира и законы для мигрантовГлавные темы часа. 18:00День рождения Путина, отмена "мирного" саммита, равнодушие к "плану победы"Главные темы часа. 18:30Отношения РФ и США, годовщина нападения ХАМАС, штрафы для школьниковГлавные темы часа. 19:00Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией