Автор Светлана Калмыкова, радио Sputnik
Утечка топлива, отказ навигационного оборудования и даже остановка двигателей. Это самые распространенные неполадки в истребителях МиГ-21, которые Хорватия получила от Украины. Это при том, что машины, по документам, прошли капитальный ремонт и к полету готовы.
Вот только сами хорватские пилоты, отправляясь на задание, не уверены, взлетит самолет или нет. А если взлетит – удастся ли его посадить? Последний инцидент произошел 16 марта. Во время учебного полета внезапно отказал двигатель. Летчик сумел его перезапустить в воздухе и благополучно вернулся на базу.
Вопросы к украинским самолетам (Загребу эта сделка обошлась почти в 18 млн долларов), возникали и раньше. Так, в прошлом году хорватская военная полиция провела расследование и выяснила, что истребители собраны из старых запчастей. Серийные номера двигателей двух самолетов не совпадают с сопроводительной документацией. В итоге из 12 машин к полетам пригодны всего четыре. Причем пригодны, как выясняется, весьма условно.
В министерстве обороны Хорватии уже заявили, что страна в ближайшем будущем не сможет охранять свое воздушное пространство, если не закупит новые истребители. А ведь у Загреба есть еще и обязательства перед НАТО, и хорватские ВВС должны принимать участие в реальных операциях. А полеты на украинском металлоломе – это, как в песне поется: "на честном слове и на одном крыле".
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но ёмкого слова – Twitter.