Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Замглавы российского МИД Сергей Рябков заявил, что Вашингтон пытается организовать нечто похожее на экономическую блокаду России. Особо ретиво в этом смысле ведет себя американский конгресс. Организованные и враждебно настроенные к Москве группы парламентариев выступают то с одной бойкой идеей, то с другой. Расчет на то, что им удастся окончательно перехватить инициативу у Белого дома и госдепартамента и закрепить устойчивый антироссийский тренд во внешней политике. Один из симптоматичных примеров – попытка протащить законопроект, блокирующий любые попытки Дональда Трампа отменить санкции в отношении Российской Федерации. Более того, санкции хотят кодифицировать, иными словами – закрепить их и четко классифицировать. И, разумеется, расширить. Не исключено законодательное сопровождение этой линии. Формальная причина та же самая – никакого креатива и в помине – якобы предпринимаемые Москвой попытки подорвать киевскую власть и – да, конечно! – хакерские атаки на "многострадальные" Соединенные Штаты.
На Смоленской площади отметили, что конгрессмены старательно пытаются принудить к аналогичным действиям, в том числе с помощью откровенного шантажа, "третьи страны", тем самым блокируя какой бы то ни было позитив в отношениях Москвы с Вашингтоном и в целом с западным сообществом. В Кремле и МИД внимательно анализируют поступающие из Вашингтона противоречивые сигналы и не драматизируют происходящее. По словам Сергея Рябкова, Дональду Трампу и его команде нужно время, чтобы наладить работу внешнеполитического блока и уточнить приоритеты.
Нельзя не согласиться, что пока политика Вашингтона на российском направлении абсолютно не сформулирована. Ощущение, что Трамп и его люди порой выступают в стиле экспромта, реагируя на те или иные события внутри своей страны. Собственно, клубок уже запутался. Слишком много напущено тумана по поводу отношения американского президента к воссоединению Крыма с Россией. К виновным в срыве Минских соглашений. К тем самым пресловутым "российским хакерам". К антитеррористическому сотрудничеству двух стран и перспективам важнейших межгосударственных договоров в области вооружений. Внести ясность в эти вопросы, судя по всему, будет очень и очень непросто. Прежде всего, самому Трампу, опасающемуся любых обвинений в излишнем сотрудничестве с Москвой и вступившему в настоящую войну с влиятельными СМИ. Да еще – плюс ко всему этому – испытывающему большие сложности во взаимоотношениях со спецслужбами.
Главный вопрос, который сегодня терзает многих – сломает ли президента США система, и что это будет означать для России? В текущий момент очевидно, что истеблишмент, "витринами" которого были Барак Обама и Хиллари Клинтон, отнюдь не лишился реальной власти и своих колоссальных возможностей. Трампа, по сути, принуждают следовать в русле прежнего мейнстрима, используя для этого различные механизмы. А потому и говорить о каком-либо динамичном налаживании российско-американских отношений в ближайшем будущем, мягко говоря, затруднительно. Неплохо, если это случится хотя бы в среднесрочной перспективе. В этом смысле вашингтонские кабинеты, коридоры и залы заседаний напоминают некие политические джунгли, сквозь которые приходится продираться с условным мачете в руках. При том условии, что на это есть или будет политическая воля. Пока ее наличие или отсутствие – одна из ключевых загадок Дональда Трампа. Возможно, он приподнимет завесу этой "тайны" во время переговоров с Владимиром Путиным. Стороны уже приступили к их подготовке. Правда, ни сроки, ни место встречи пока не известны. Но это та самая встреча, которую отменить нельзя. Место – дело второе.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.