Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
В 1953 году табло ядерной полуночи застыло на "без двух". Но тогда обе сверхдержавы были "хороши". С разницей в девять месяцев обменялись термоядерными испытаниями. А сейчас, уникальный случай, физики, если и не переводят стрелки на своего президента, то делают это с поправкой именно на него. Уж очень лихо он начал. И тот, кто обвинял Трампа в популизме, теперь был бы даже рад поблагодарить его за это. Но от скорости выполнения обещаний уже дух захватывает. Если сохранит обороты, то вскоре только и останется, что "ударить по террористам атомным оружием" и "если не договоримся, начнем гонку вооружений и выживем".
Ученые, до смерти напуганные угрозами Трампа еще в бытность его кандидатом, и в избирательной кампании поддерживали не его. Они и сейчас словно укоряют американцев за то, что у этой "бомбы замедленного действия" 8 ноября перерезали все-таки не тот проводок. Синий, мол, демократический, надо было сохранить, а не красный, республиканский. Но это именно при Обаме "табло судного дня" менялось в прошлый раз. В 2015 его приблизили к полуночи сразу на две минуты, до без трех.
А про ядерный чемоданчик, говорит, я все знаю. Инструктаж прошел. "Когда они объясняли, о каких разрушениях может идти речь, это очень отрезвляющий момент", – позволил он себе сентиментальность в интервью телеканалу АВС. Тут же, впрочем, собрался и жестко добавил, что спит спокойно и в себе уверен. Но все-таки повторил, что "это очень, очень страшно". А потом, уже на Fox News, объявил, что совершенно не расстроится, если не все обещания удастся выполнить.
Так что не все так драматично. В 1991, например, от ядерного катаклизма человечество отделяли целых 17 минут. Правда, для этого одной сверхдержаве надо было распасться. Нам уже некуда. Да и очередь не наша. Но пока старинные часы еще идут. Самое хитрое в них то, что ровно полночь на них не увидит никто. Либо она не наступит, либо уже просто некому будет переводить стрелки. И не на кого.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.