Взрывотехники исключили версию теракта на борту Ту-154, разбившегося в Сочи, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на собственный источник.
Издание отмечает, что сразу после крушения лайнера военные следователи назначили ряд экспертиз обломков фюзеляжа Ту-154, останков пассажиров и их личных вещей, а также груза, который перевозил самолет. В багажных отсеках находились медикаменты и реквизит Ансамбля песни и пляски имени Александрова.
По данным газеты, экспертизы проводили сотрудники НИИ ФСБ. Взрывотехники должны были оценить повреждения поднятых из воды деталей самолета: взрывная волна от бомбы должна была оставить "характерные разрывы с загнутыми наружу краями". Кроме того, специалистов интересовали сквозные отверстия в конструкциях. Предполагалось, что они могли образоваться не только от удара о воду, но и от "воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты".
Однако в результате экспертизы не выявили ни одного фактора, который мог свидетельствовать о теракте или обстреле с земли, отмечает "Коммерсант". Теперь следствие проверяет другую версию – о возможной ошибке экипажа самолета.
Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг сообщения СМИ об установленных причинах крушения самолета.
Ту-154, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море 25 декабря. На борту лайнера находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля Александрова, сотрудники российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка.
По мнению заслуженного военного летчика России, генерал-майора, заместителя главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимира Попова, данные экспертизы сотрудников НИИ ФСБ должны прекратить спекуляции на тему возможного теракта на борту.
"Но пока, думаю, они не закончатся, поскольку нет основного акта заключения по разбору летного происшествия. Однако спекуляции должны значительно уменьшиться. Потому что техническая экспертиза, которая была выполнена специальным центром, является основной. Здесь есть особенности: самолет – это закрытый объем, и при терактах находят следы поражающих элементов, характерные разрывы обшивки фюзеляжа или деталей. При подобных экспертизах это все фиксируется, изучается очень внимательно и подробно описывается. Поэтому такой экспертизе можно верить", – сказал Владимир Попов в эфире радио Sputnik.
Точный ответ относительно причины катастрофы смогут дать только военно-авиационные эксперты, которые анализируют информацию, полученную с "черных ящиков" Ту-154, отметил специалист. Он не исключил, что к гибели самолета могла привести целая цепочка трагических случайностей.
"Как говорится, беда не приходит одна. Если бы была какая-то одна причина внештатной ситуации, то с ней экипаж справился бы мгновенно и, думаю, не допустил бы до катастрофического развития ситуации. Очевидно, что здесь проявилась многофакторность. Не исключено, что был и какой-то технический отказ, и одно могло повлиять на другое. То есть наверняка была цепочка событий и действий по внештатным ситуациям. "Человеческий фактор" всегда имеет место, другое дело – в какой степени", – заключил Владимир Попов.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.