Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Газета The New York Times попыталась схватить за хвост "жар-птицу" нынешнего политического мейнстрима. Хоть та уже почти, хочется надеяться, на излете. Пока Барак Обама не покинул Белый дом, сторонники его линии стараются отработать по максимуму повестку, направленную на углубление российско-американского кризиса отношений. Чтобы Дональду Трампу потом, после 20 января, было что разгребать. Да побольше. В этот раз издание обратилось к излюбленной на Западе допинговой тематике. И решило немного смухлевать, поиграть "в смыслы", вырвав из контекста слова исполняющей обязанности главы Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Анны Анцелиович. В беседе с журналисткой NYT спортивная чиновница обратила внимание, что в недавнем отчете печально известного Ричарда Макларена тот отказался от громких, прославивших его на весь мир слов "государственная система допинга", говоря о России, а использовал более витиеватое словосочетание "институциональный заговор". Иными словами, Анцелиович лишь процитировала Макларена.
Однако в результате нехитрых манипуляций автора материала получилось так, что вроде как глава РУСАДА признала существование этого самого заговора, этой самой системы допинга, как ее ни назови. Тут уже абсолютно не важно, что представители Российского антидопингового агентства, в отличие от следователей СК, не вправе давать какие бы то ни было оценки. Главное, что и оценок-то со стороны главы РУСАДА никаких не звучало. Но для некоторых американских "мастеров пера" это не представляет проблемы. Не было в реальности – будет в статье. А если еще и сопроводить это передергивание убойным комментарием, мол, "в России впервые признали участие чиновников в самом большом заговоре в спортивной истории", то получается почти идеально для кондовой пропаганды. Правда, возникает одна сложность: читателей грубо обманывают, сознательно вводят в заблуждение. Впрочем, когда это останавливало авторов и заказчиков подобных публикаций? Их цель – не установление истины и подача объективной информации, а дискредитация идеологического противника. Причем зачастую самыми негодными средствами.
Конечно, Москве приходится реагировать на подобные, ставшие регулярными выпады. Просто для того, чтобы еще раз донести до международного сообщества собственную точку зрения. Вот и теперь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в очередной раз заявил, что Россия отрицала и отрицает причастность государства и официальных органов власти к возможному употреблению допинга спортсменами. И не случайно призвал проверить достоверность изложенных американским СМИ сведений. Печального опыта на сей счет ведь навалом. В РУСАДА в ответ на публикацию также подчеркнули, что слова Анцелиович были искажены и вырваны из контекста.
Казалось бы, пора привыкнуть к бесконечной лжи и фальшивкам, выдаваемым "на гора" западными медиа по поводу России и ее отдельных граждан. И реагировать на все это формально. Но в том-то и штука: тогда инициаторы бесчестных пропагандистских кампаний достигнут своей главной цели: в негативном информационном поле, связанном с Россией, не будет никакого противовеса, что волей-неволей скажется на имидже страны в долгосрочной перспективе. Клевета станет "информацией" о стране, а любые позитивные новости будут тут же подвергаться беспощадной критике как лживые. Как работает американская машина пропаганды, не так давно продемонстрировал и другой случай с бывшим сотрудником вашингтонского отделения агентства Sputnik Биллом Мораном. Тот, не перепроверив, опубликовал некую информацию о Хиллари Клинтон, но потом быстро поправился и удалил свою публикацию. С кем не бывает. Даже с профессионалами случается. Однако та же The New York Times ухватилась за досадную оплошность и мгновенно заявила, что "спонсируемое Кремлем агентство" умышленно искажает данные и передает их в штаб Дональда Трампа. И таким примерам несть числа.
Что же касается дел спортивных, то глава ОКР Александр Жуков недавно заявил: Россия по-прежнему открыта к сотрудничеству с Международным олимпийским комитетом и WADA. Однако транснациональные спортивные структуры продолжают отстранять российских спортсменов от разного рода соревнований. Более того, отменять согласованные и давно запланированные состязания на территории России. Это стало для международных чиновников рутиной, и нередко – политически мотивированной. А для многих спортсменов их неучастие в турнирах опять и опять становится личной драмой. И это при том, что Москва во всеуслышание признала проблемы с допингом и предпринимает огромное количество усилий для борьбы с этим скверным явлением. Вот только оценить эти усилия в современном спорте, который пытаются сделать инструментом политического и коммерческого доминирования, на Западе могут лишь самые отважные. Таковых, к сожалению, не так уж и много.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.