Второй бортовой самописец самолета Ту-154 потерпевшего крушение в Черном море, подняли на поверхность, сообщает Минобороны России.
Анализ данных с первого регистратора, найденного накануне, сузил круг версий причин катастрофы, но делать выводы, пока не будет собрана вся информация, преждевременно, заявили в ведомстве.
В свою очередь комиссия по установлению причин катастрофы продолжает отрабатывать все версии крушения лайнера: от некачественного ремонта самолета на заводе до не убравшихся закрылков – но приоритетной пока нет, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию причин авиакатастрофы, сообщила, что расшифровка параметрического самописца Ту-154 показала, что нештатная ситуация на борту могла произойти из-за не убравшихся закрылков. По словам неназванного источника, пилоты, пытаясь компенсировать возникший пикирующий момент, "усугубили ситуацию до критической", сильно задрав нос самолета.
Генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik не исключил, что именно некорректная работа закрылков могла стать причиной катастрофы Ту-154. Он рассказал, каким образом это могло произойти.
"Подобное обычно происходит, когда техника не совсем корректно работает. Когда закрылки находятся в выпущенном положении, стабилизатор – горизонтальное оперение – должен находиться в посадочно-взлетной конфигурации. Если, допустим, летчики перевели стабилизатор в конфигурацию по маршруту, то мог возникнуть пикирующий момент за счет закрылков и самолет мог, что называется, "клюнуть носом". А поскольку высота была небольшая, и все это происходит быстро, летчики не успели понять, что случилось", – сказал Виктор Прядка.
По его словам, ситуация могла развиваться в двух направлениях.
"Либо закрылки убрали раньше времени, а стабилизатор не перевели в полетную конфигурацию, тогда самолет идет на кабрирование, теряет скорость и сваливается в "штопор". Либо если закрылки были выпущены, а стабилизатор перевели в полетную конфигурацию, то тогда самолет мог "клюнуть". Все зависит от того, какую скорость они успели набрать. Но в принципе, последние слова пилотов говорят о том, что могло произойти именно это", – считает авиаэксперт.
Он подчеркнул, что пока рано делать окончательные выводы. Однако, по его мнению, уже в ближайшие недели мы сможем узнать, что на самом деле стало причиной катастрофы.
"Скорее всего, в течение недели, может, двух-трех недель уже окончательно станет все ясно, количество версий сократится до одной единственно правильной, и мы узнаем, что на самом деле случилось", – заключил Виктор Прядка.
Ту-154, летевший в Сирию, потерпел крушение в минувшее воскресенье, 25 декабря. На борту самолета находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять сотрудников СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, два федеральных чиновника.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.