Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Стали известны подробности похода к берегам Сирии корабельной группы Северного флота во главе с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов".
В группу, помимо "Кузнецова", входят также тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", спасательный буксир "Алтай", другие вспомогательные суда.
Натовцы постоянно провоцировали русских моряков. Суда Британии, Норвегии и Франции не только следили за группой ВМФ России. В Северном море британский фрегат "Ричмонд" попытался вклиниться в ордер российских кораблей и приблизиться к "Кузнецову". Непрошеного гостя вежливо "отогнал" "Петр Великий". Естественно, на нашем корабле была объявлена боевая тревога. Впрочем, нашим морякам приходилось находиться в постоянной боеготовности.
По словам заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Виктора Соколова, за действиями российской корабельной группы в среднем наблюдали не менее семи кораблей стран НАТО. Во время прохождения Па-де-Кале – самой узкой части Ла-Манша – над авианосцем агрессивно барражировали самолеты F-16. Пройти Па-де-Кале можно лишь в кильватерном строю – двигаясь строго друг за другом. "Адмирал Кузнецов", понятно, оказался без бокового прикрытия и только под защитой собственных средств ПВО. Бдительность в этой ситуации была не лишней.
Затем западные СМИ радостно писали по поводу якобы отказа Испании разрешить "Адмиралу Кузнецову" заход в свой порт для пополнения запасов воды и топлива. Да даже и не в Испанию, а в испанский анклав в Африке – Сеуту. Потом, правда, выяснилось, что никаких запросов от военного ведомства России в адрес испанских властей и не направлялось. А западным масс-медиа какое до этого дело? Почему бы, если нужно и очень хочется, не раздуть из мухи слона? Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется! Нет, это не напутствие, например, The Times или Bild своим младшим собратьям по перу, а слова дона Базилио из комедии "Севильский цирюльник".
Даже появились утверждения, что авианосец придется вести в Сирию на буксире. А нужно ли знать европейскому обывателю, что у российской корабельной группы достаточно запасов для того, чтобы и без Сеут выполнить поставленную задачу? Конечно, нет! Поэтому они вряд ли были поставлены в известность, что авианосец был заправлен топливом и водой уже в Средиземном море. И не сердобольными испанцами, а танкером "Дубна" и буксиром "Алтай".
Потом СМИ вовсю тиражировали панические предсказания генсека НАТО Йенса Столтенберга: русские корабли идут бомбить Алеппо! Думаю, это заявление с удовольствием прокомментировали бы бравые парни из US Air Force, которые сейчас бомбят в Ираке.
И еще – о ставшем притчей во языцех черном дыме, который валом валил из трубы "Адмирала Кузнецова" при проходе Ла-Манша. На Западе потешались, говорили – у корабля что-то не в порядке с ходовой частью. Сравнивали корабль с паровозом, самоваром. В общем, веселье било через край. Поэтому осталось неуслышанным другое объяснение, которое не имеет никакого отношения к техническому состоянию энергоустановки. Дымовая "шапка" – это неписаная флотская военная традиция. Это как бы сигнал всем: "Я иду! ".
Где тут истина? Версия про самовар, конечно, веселее. А вот про то, что "они идут" – тревожащая. Неспециалисту выбрать из двух сложно. Только, как известно, дыма без огня не бывает. И в НАТО, похоже, об этом догадываются.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.