Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Наконец-то. Украина совершила настоящий прорыв. Теперь стыдливо потупить взоры должны те, кто отказывал "молодой европейской демократии" в успехах и рекордах. Европейский суд аудиторов признал незалежную самым коррумпированным государством Старого Света. Служители Фемиды особо отметили, что олигархи продолжают играть главную роль в определении курса развития украинской экономики, политики и СМИ. Но главное, аудиторам, которым можно только посочувствовать, не удалось установить, как именно Киев израсходовал миллиарды евро помощи из Брюсселя. Известно одно: транши отправлялись на Украину и доходили до адресата. Дальше – тайна, покрытая мраком. Вывод, к которому пришли эксперты, однозначен и прост: нужны механизмы контроля, без которых деньги на поддержку украинского государства будут пропадать и дальше. Впрочем, похоже, нет еще гения, способного изобрести механизм, отмычку к которому не подберут киевские чиновники и аффилированные бизнесмены.
Коррупция, главная "страшилка" идеологов "евромайдана" и врагов прежней власти, стала фирменным стилем нынешнего Киева и его же проклятием. В коррупционных скандалах всплывают главные имена в государстве. К примеру, президента страны. Так, беглый депутат Верховной рады Александр Онищенко, сам обвиняемый в хищении госимущества и госизмене, заявил, что за коррупцией на Украине стоит Петр Порошенко. Вот это и есть классика нового украинского стиля, когда уже не разобрать, кто кого обвиняет и кто в чем виноват в реальности. Ощущение, что на всех пробу ставить негде. Не напрасно даже The Washington Times написала, что на Украине такой уровень коррупции, что даже нигерийский принц был бы смущен, а президент Порошенко является источником проблем, а не их решением. А проблем, и правда, все больше.
Например, раз от раза отодвигается введение безвизового режима с ЕС. Этот процесс уже давно напоминает игру в прятки, когда еврочиновники старательно прячутся, а представители Киева их безуспешно ищут по разным углам. Или приватизация. На нее украинский политбомонд очень рассчитывал как на важнейший источник доходов на фоне дырявого бюджета и иссякающей помощи Запада. Продать, то бишь, приватизировать, Киев готов все, что угодно: от земель сельхозназначения до железных дорог. Одна беда – нет покупателей, инвесторов, которые закономерно опасаются вкладываться в страну с зашкаливающей коррупцией и туманными перспективами. Из последних примеров – провал продажи пакета акций "Одесского припортового завода", одного из самых лакомых кусков полурастерзанной экономики Украины, лидера химической отрасли. На конкурс не было подано ни одной заявки. Желающих прибрать к рукам предприятие не нашлось.
Самое обидное, что и от главного куратора Киева – Вашингтона – тоже нет позитивных новостей. Мало того, что на выборах победил Дональд Трамп, которого до подведения их итогов по очереди не просто критиковали, но и оскорбляли ключевые киевские деятели. Правда, потом все они начали панически подчищать в соцсетях соответствующие реплики. Но, надо полагать, те, кому надо, все что нужно зафиксировали. Так еще и уходящая администрация Обамы из-за коррумпированности украинских властей сокращает финансовую помощь. Об этом заявил лидер движения "Справедливость", экс-глава СБУ Наливайченко. Причем сразу после встреч в американском конгрессе. Или вот Саакашвили. Как все помнят, свой уход с поста губернатора Одесской области он обосновал нежеланием Киева противостоять коррупции. Одним словом, это явление – не просто головная боль для украинских властей, а ключевая проблема. Однако вместо ее реального решения обществу предлагаются сплошные симулякры.
К примеру, украинский Генштаб взял и неожиданно подсчитал, во что обойдется Украине краткосрочная война с Россией. Ну, просто чтобы украинцы не расслаблялись и не забывали, что причина всех неудач – та самая набившая оскомину "российская агрессия". Прием примитивный, как инфузория-туфелька, но пока рабочий. Получилось страшно. Оказывается, напади Россия на страну победившей "революции гидности", за 10 суток операции по отражению нападения общие потери украинской армии могли бы составить 12 тысяч человек. С этими цифрами и авторами подобных идей спорить, конечно, невозможно. Это скорее по медицинской части. Да и расчеты могут быть, мягко говоря, неточными. Но даже и в этих патологических фобиях есть некий вполне себе практический посыл. Оказывается, Украине, чтобы выстоять в неравной борьбе, надо наращивать количество силовиков и формировать новые воинские части. А это ведь дополнительное финансирование и приятные, скрытые от лишних глаз бонусы, которые сулят такого рода инициативы. Таким образом, коррупционный круг замыкается.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.