Экс-президент Украины Виктор Янукович представил в суде свою версию произошедших событий во время "евромайдана" в Киеве. В ходе допроса в суде Янукович заявил, что всегда был противником насилия и не отдавал правоохранителям приказа применять оружие.
Первый допрос Януковича в качестве свидетеля по делу о гибели 39 человек в центре Киева во время массовых беспорядков в 2014 году был запланирован на минувшую пятницу, 25 ноября. Однако радикалы заблокировали здание следственного изолятора в Киеве, где находились обвиняемые по этому делу. Допрос Януковича таким образом был сорван, поскольку, согласно украинскому законодательству, судебное заседание нельзя проводить в отсутствии обвиняемых.
28 ноября экс-президент Украины шесть часов давал показания из Ростовского областного суда РФ в режиме видеосвязи с киевским судом.
В перерыве судебного заседания генеральный прокурор Украины Юрий Луценко уведомил экс-президента о подозрении в государственной измене, а также в совершении ряда других преступлений.
Луценко обвинил Януковича в том, что тот, находясь на территории РФ в марте 2014 года, якобы подписал письмо на имя президента России и пригласил его "ввести на Украину оккупационные войска". В целом, по словам Луценко, заведено около 10 уголовных дел, в которых Янукович является подозреваемым.
По мнению политолога Владимира Корнилова, эти заявления являются прямым давлением на свидетеля и на суд.
"Луценко вторгся в судебный процесс и сделал свое шоу, нарушив все мыслимые и немыслимые процессуальные нормы. Представьте: Янукович собирается выступить с "чем-то", и мы видим, что власти этого "чего-то" боятся, и тут приезжает генпрокурор, один из участников той бойни на Майдане и обвиняет Януковича совершенно по другому эпизоду, как бы давая понять: будешь тут что-то говорить, то мы на тебя еще несколько уголовных дел откроем. Что это как не прямое давление на свидетеля? Причем открытое давление", – сказал Владимир Корнилов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, Виктор Янукович не использовал шанс для обнародования в суде документов, свидетельствующих об истинных виновниках трагедии на Майдане.
"Янукович мог и должен был использовать этот процесс не для оправдания, а для обвинения тех, кто развязал эту бойню на Майдане. Нынешние власти боятся этих показаний. Считаю, что если бы Янукович захотел, то он мог бы немало документов привезти с фамилиями тех, кто организовывал расстрелы, завозил боевиков. Удивительно было слышать, что Янукович все свои ответы строил на публикациях прессы. Все ожидали, что он все-таки что-то поднимет из своих "тех самых папочек", которыми он грозил накануне этого судебного процесса. Но ничего подобного мы не услышали", – отметил политолог.
По его словам, из ответов суду Виктора Януковича общественность услышала не много нового, однако реакция Киева была показательной.
"Из того, как реагировала украинская власть, мы понимаем, что они очень бояться открытия правды по поводу того, кто стоял за этой бойней. И мы понимаем, почему они боятся: рано или поздно им придется отвечать за кровь, пролитую на Майдане", – заключил Владимир Корнилов.