Вдруг в Кремле зазвонил телефон. Не сомневались. Слон. Ну не осел же. Во-первых, вислоухий символ американских демократов в женском исполнении в Москве узнали бы сразу – там не только по звуку была "перегрузка". Во-вторых, сразу она бы и не позвонила, если позвонила бы вообще. А Трамп сделал это не столько потому, что республиканец, а потому что не Клинтон. Ведь тем, в числе прочего, и отличался от нее, что обещал наладить общение с Путиным. Наладил. Через неделю после избрания – есть контакт.
Хотя, что удивляться. Между нами это же не впервые. Один всегда за добрый союз, второй и в 70 считает себя неотразимым. Они – как "Союз-Аполлон". Его стыковка тогда, ведь, тоже считалась космосом, а стала предвестником разрядки на земле. Их встреча на самом высшем уровне пока в проекции. Но спутники связи уже на орбите. От них сейчас вовсе не требуют, чтобы были на одной волне. Для начала достаточно, что оба – на линии. Все-таки, линия надежды и, как ни крути, а новый тренд. С этого места хотелось бы поподробней. По крайней мере, что-нибудь между строк протокольного пресс-релиза, в котором, естественно, все пристойно и уважительно.
Но сказали официально, что в телефонной беседе "затронули общие угрозы и вызовы", и уже прогресс, что не отнесли к ним друг друга. Оба признали, что нынешнее состояние отношений "неудовлетворительное", что требуют они "нормализации" и что "враг номер один – международный терроризм с экстремизмом". А что еще надо-то? Разве что готовность "выстраивать партнерский диалог на принципах равноправия, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга". Так и это есть. Хотя, учитывая все, что между нами было, в их случае для дебюта вполне хватило бы банального: "– Как дела? – Теперь лучше!". И оба громко рассмеялись.
Действительно, зачем им еще вмешиваться во внутренние дела друг друга, если у Трампа уже есть Америка, а у Путина в Америке уже есть Трамп. Они же, злые западные языки, так и думают, что американский народ выбрал себе резидента. Вот Юстас Алексу и доложил, что в доверие втерся, на место прибыл, жду дальнейших указаний. "Как это все неприятно", – продолжают нервно поеживаться от мирной перспективы вмиг утратившие смысл жизни и полет мысли "ястребы". И только самая среди них "хромая утка" – сама уравновешенность. Должность президента США, успокаивает на своем финальном брифинге, "перекраивает" человека.
Или, точнее, делает из человека президента США. Он же по себе знает. Кажется, каким дураком был, когда обещал закрыть Гуантанамо или раздвинуть рамки ядерного разоружения. Ничего. Исправился. Закрыл разоружение, раздвинул Гуантанамо. Теперь оно везде, где ступает американский сапог. И в дураках уже все остальные. Он и сам готов стать одним из них. Лишь бы Трамп, попав в Белый дом, тоже решил: "а что я, рыжий что ли?". Государственную машину, говорит, оставляю ему в рабочем, то есть, заведенном состоянии. "Важно – ничего в ней не трогать", – хотел, наверное, добавить, да понял, что и так смешно получилось.
Его мнение уже никого не интересует. Ну, может быть, европейских вассалов, которых он бросает на произвол улучшения российско-американских отношений. Но с ними своими впечатлениями от Трампа он поделится при встрече. Как раз сегодня Обама начал свою прощальную еврогастроль. Хотя даже они смирились: гораздо важнее, что скажет о Трампе Путин. Причем, не всем, а своему узкому кругу. Впрочем, злые языки – они ведь все и так знают: "Главное, – скажет Путин, – Трампу не мешать".