Петр Порошенко, славный своим красноречием, вроде бы как ради подтверждения исторических заслуг украинской нации допустил сразу две исторические ошибки в одной короткой речи. Неприятность с лидером Украины случилась в столице Словении на открытии памятника философу Григорию Сковороде. Петр Алексеевич, заявил, что, будучи странствующим мыслителем, Григорий Сковорода в XVII веке нес дух "европейскости украинцев". А также открыл один из первых университетов в Восточной Европе. Между тем, во-первых, Григорий Сковорода родился в 1722 году. То есть, к XVII веку явно припоздал. А во-вторых, никаких университетов философ не открывал. Сам, правда, учился в Киево-Могилянской академии, основанной в 1659 году, но это уже совсем другая история.
Впрочем, вольная трактовка исторических событий – это фирменный стиль Петра Алексеевича. Неудивительно, что открытие в Москве памятника князю Владимиру вызвало у него бурную реакцию. Он даже обвинил Россию в "гибридном присвоении истории". Потому что, как он выразился, в Кремле "они открыли памятник нашему первоапостольному киевскому Князю Владимиру". Ох… Выучил бы уже наконец президент Украины титулатуру князя новгородского и киевского. Не позорился бы. А уж потом бы и дерзал "приватизировать" князя, именуя его "своим". Князь Владимир – равноапостольный. А вот Москва – первопрестольная. И там не в Кремле, кстати, памятник установили, а на площади недалеко от Кремля. Но это к слову. О "гибридном присвоении истории".
Что означает этот термин, кстати, доходчиво разъяснила украинскому президенту официальный представитель МИД России Мария Захарова: "Гибридное присвоение истории – это на каждом углу последние два года кричать, что Украина стоит у истоков создания ООН…, а параллельно с этим в 2014 году сносить в Киеве памятник Дмитрию Мануильскому – первому представителю Украины в ООН". Наверное, только "гибридным сознанием" можно объяснить и заявления об оккупации Украины со стороны Советского Союза – одновременно с утверждениями, что именно украинцы одержали победу во Второй мировой войне. Обычному сознанию такие парадоксы не осилить.