Трансформации и метаморфозы, происходящие в сознании западных элит и общественных настроениях, сигнализируют остальному миру, что великая эпоха Просвещения со всеми ее Руссо, Дидро, Монтескье и Локками становится малозначительным в практическом измерении фактом истории. Философия, некогда пронизывающая все сферы жизни общества – прежде всего, экономику, политику и культуру – и наполненная различными смыслами, связанными с правами человека, разделением властей, демократией и просто разумным, прагматичным подходом к окружающему миру, де-факто в мучениях почила в бозе. Нынче на Западе балом правит миф. А мифотворчество – самая перспективная в карьерном и финансовом отношении работа. Более того, басням и легендам становятся подчинены внутренняя и внешняя политика. Это видно на столь же набившем оскомину, сколь и живописном примере демонизации России, которая якобы стала угрозой для прогрессивного и всего прочего человечества.
Дровишек в эту "политическую топку" активнее других подкидывает, разумеется, Вашингтон, стараясь с помощью такого архаичного приема сохранить хотя бы иллюзию своего тотального лидерства. Мифы множатся, становятся все абсурднее и выглядят карикатурно, что, впрочем, их авторов никоим образом не смущает. Кандидат в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон, например, в ходе очередного раунда дебатов с Дональдом Трампом обвинила Россию в военных преступлениях и намерении стереть сирийский город Алеппо с лица земли. До этого она как законодатель мод на антироссийском треке заявляла о суперактивности российских хакеров, которые постоянно, дескать, взламывают почту штаба демократов. Тем самым, по версии сторонников Хиллари, Москва пытается оказать прямое влияние на исход американских выборов. Производится много других похожих по духу и мало что значащих по содержанию бездоказательных "пробросов" в адрес России.
Лондон, находящийся под железной пятой "вашингтонского обкома", тут тоже старается не отставать, хотя и выглядит блекловато, оставаясь размытой тенью "старшего брата". Впрочем, с приходом нового, весьма экстравагантного, если не сказать причудливого министра иностранных дел Бориса Джонсона дело может пойти на лад, и Британия громогласно, на всю планету скажет, наконец, свое "веское" антироссийское слово. Не напрасно тот же Джонсон первым призвал ввести в отношении России новую порцию санкций, на сей раз связанную конкретно с событиями в Сирии и пригрозил ей "статусом" страны-изгоя. Лиха беда начало. Членам кабинета министров Великобритании, как уверяет местная пресса, теперь запретили пользоваться в рабочее время "умными часами" Apple Watch. Табу наложено из-за опасения, что "электронные ходики" могут быть взломаны все теми же вездесущими российскими хакерами.
Наверное, следующий шаг – ввести для всех британских, а, может быть, и в целом западных чиновников, находящихся в административных зданиях или у себя дома, строгий антишпионский кодекс поведения и жесточайший дресс-код. Жучки ведь можно заложить, к примеру, в каблуки ботинок, всевозможные гаджеты, лацканы фраков и пиджаков, предметы интерьера, посуду и автомобили. Так что безопаснее всего с точки зрения противодействия "российской агрессии" для должностных лиц приходить на совещания и вообще в присутственные места в легких туниках, босоногими и без посторонних предметов. Чтобы, не дай бог, коварная Москва не прознала о светоносных для всего мира планах его самой продвинутой части. А во внерабочее время власть предержащим лучше всего категорически не вступать в контакты с посторонними и максимально ограничить общение с домочадцами. Для надежности.
Прогрессивный с точки зрения технологий и процессов Запад обеспечивает своим жителям комфорт, достаток и относительную безопасность, которая, впрочем, в последнее время начинает заметно хромать. Но вот в нематериальной сфере истинные, к примеру, христианские или традиционные гуманистические ценности давно подменены симулякрами. Начиная от веры в "его величество" ничем не обеспеченный доллар, которая держится исключительно на мистическом ощущении, что с ним ничего не должно случиться, и заканчивая различными синтетическими фобиями, единственная цель которых – сплотить якобы подвергающееся смертельной угрозе общество вокруг существующих элит.