Третьего октября президент России Владимир Путин подписал указ о заморозке соглашения с США об утилизации оружейного плутония из-за недружественных действий Вашингтона. Западные СМИ бурно отреагировали на этот шаг Москвы. Многие стали писать, что такая мера Кремля ставит Россию и США на грань ядерной войны. В штабе армии Штатов и вовсе заявили, что считают войну с Россией и Китаем "практически неизбежной". Кроме того, американские вооруженные силы провели успешные испытания модернизированных атомных бомб B61-7 и B61-11.
На фоне обострения отношений между Москвой и Вашингтоном многие заговорили об угрозе третьей мировой войны, которую якобы могут развязать Россия и США, если вступят в открытый вооруженный конфликт. Однако такой вариант развития событий не нужен ни одной из сторон, сказал в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik заместитель директора Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев:
"Я 25 лет отслужил в ракетных войсках стратегического назначения, поэтому в третью мировую не верю. Я думаю, что ситуация в мире будет оставаться сложной. Конечно, возможны инциденты, вооруженные конфликты, но доводить ситуацию до ядерного безумия никто не хочет. И США не хотят никого ни на что менять. Например, есть такая идея: а могут ли Штаты поменять Бухарест на Лос-Анджелес? Могу заметить, что Вашингтон не будет этого делать, из чего следует, что на самом деле союзнические отношения в рамках НАТО – это во многом фикция. Если предположить гипотетически, что будет конфликт на территории Европы, совершенно не факт, что США будут готовы подставить свои города под ядерный удар только потому, что Европа почему-то начала войну с Россией".
Совет Федерации 12 октября рассмотрит бессрочное соглашение с Сирией о размещении ВКС России на территории САР. И это соглашение – еще одно подтверждение того, что Москва не собирается сворачивать свое присутствие в этой ближневосточной стране, уверен Владимир Евсеев. Тем не менее, это не означает, что Россия примет участие в других вооруженных конфликтах в регионе, подчеркивает военный эксперт:
"Мы останемся в Сирии и после военных действий для стабилизации ситуации. И чтобы больше не было новых "Сирий". Но есть на Ближнем Востоке не наши войны. Ирак – не наша война. Там война идет между суннитами и шиитами, подобного в Сирии не наблюдается. Конфликт в Южно-Китайском море – тоже не российский конфликт. Но есть Афганистан. Россия намерена поставить туда вертолеты. Но как она их может поставить? Там нужны пилоты, инженерно-технический персонал, вертолеты надо обслуживать, их надо охранять. Получается, что с ними кто-то придет. Поэтому в таком виде возможность участия есть. Я полагаю, что где-то Москва может участвовать. Но этого не будет в Ираке, в Йемене. Есть определенные страны и регионы, которые нам важны. Например, мы не хотим, чтобы какое-то зло шло из Афганистана на Центральную Азию. Там рядом наши границы, там наши партнеры. А воевать в условной Африке "за свободу попугаев", я думаю, не обязательно".
Слушайте полную версию выпуска радио-шоу "КомпАс" >>