30 сентября 2015 года президент России Владимир Путин принял решение о начале антитеррористической операции в Сирии после обращения сирийского лидера Башара Асада. За это время российские ВКС в Сирии совершили более 10 тысяч боевых вылетов, было уничтожено более 30 тысяч объектов боевиков, около пяти тысяч террористов ликвидировано. При поддержке российских ВКС удалось освободить 25 ключевых городов и опорных пунктов, в том числе и древнюю Пальмиру. Кроме того, с момента начала операции в Сирию доставлено более полутора тысяч тонн гуманитарной помощи.
Пока нет предпосылок для завершения войны в Сирии и для окончания антитеррористической операции, считает замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, координатор ближневосточных исследований Дмитрий Егорченков. В эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik эксперт сделал прогноз того, как будут развиваться события в Сирии, и разъяснил, что может повлиять на ход конфликта.
"До конца года решающего перелома в сирийской ситуации не произойдет. Это увязывается с американской предвыборной кампанией. Движение в ту или иную сторону начнется только по итогам выборов в США. В случае, если президентом станет Хиллари Клинтон, ситуация будет только ухудшаться. Хиллари будет соблюдать интересы военно-промышленного комплекса США, а также партнеров из Саудовской Аравии и Катара. В случае победы Дональда Трампа ситуация будет чуть более благоприятной. Мне кажется, Трамп попробует откатить ситуацию на несколько шагов назад. Он захочет показать, что он как эффективный президент сможет решить серьезнейшую проблему в Сирии, в том числе в рамках диалога с Россией. Однако он не будет резко выходить из Сирии. Надо понимать, что внутри США элите сложно достичь консенсуса", – сказал Дмитрий Егорченков.
Война в Сирии началась в марте 2011 года. В конфликте участвуют множество сторон, чьи интересы сталкиваются на Ближнем Востоке. Кроме того, эта война – совсем не такая, какие мир видел прежде, отметил эксперт.
"Война в Сирии – это не война образца 1945 года: позиционная, с фронтами, окопами и так далее. Это значительно более сложная гибридная война, где террористов надо еще поймать, чтобы их уничтожить. Не говоря уже о том, что днем они делают вид, что они мирные жители, а ночью они могут на крышу залезть и бить по правительственным силам. Вы не увидите на карте красивых красочных "блоков" боевиков, которые, так или иначе, соприкасаются. Вы увидите сеть – очень тонкую, похожую на нейронную сеть мозга. Точечки и между ними дороги, которые контролируются ИГИЛом ("Исламское государство", террористическая группировка запрещена в РФ – ред.), правительственными войсками. Вот в таком формате война может продолжаться очень долго. Фактически сегодня сирийская война идет дольше, чем Великая Отечественная. Сирийская армия была в очень тяжелом состоянии в начале прошлого года. Фактически, когда российские ВКС начали операцию в Сирии, национальная армия шагнула из середины 20-го века в 21-й. Потому что появилась военно-космическая разведка, появились системы РЭБ (системы радиоэлектронной борьбы – ред.), беспилотники и многое другое", – сказал Дмитрий Егорченков.
Слушайте полную версию выпуска радио-шоу "КомпАс" >>