Автор Михаил Шейнкман
Бело-синий окрас фюзеляжа, красный нос, алые звезды на крыльях. Если не знать всего, можно решить, что мы опять воюем вместе. Бок о бок. А нескрываемая зависть Госдепа относительно того, что русские уже и с Ирана взлетают – это только для отвода глаз. Ведь и на авиабазе в Неваде рядом с американскими F-16 стоят самолеты в цветах российских Су-35. Правда, тоже F-16. Просто их раскрасили так, чтобы это их совсем не красило. Начальник разведки 64-й эскадрильи Кен Спайро честно признал, к чему весь этот маскарад. "Есть реальные угрозы, которые именно так разрисовывают свои истребители, поэтому мы перестраиваемся, чтобы сделать наши воздушные суда-тренажеры похожими на них".
Логично, врага же надо знать в крыло. А они эту страшную машину только на картинке да в учебных фильмах видели. Хотя и это – как пиратская копия. Хороший продукт на никчемных носителях. Но впечатление создать позволяет. Теперь, поясняет Спайро, когда во время тренировочного полета американский ас увидит намазанного русским "агрессора", то познает всю реальность ситуации и, естественно, не оставит неприятелю ни шанса. Есть, конечно, средства электронно-технического опознавания в системе "свой-чужой". Но глазам они доверяют больше, чем бездушным приборам. К тому же русские иной раз появляются раньше, чем ты о них подумаешь. Вот как в том же Иране. Знали же, говорят в Пентагоне, что они там будут, но не ожидали, что так быстро.
А так в Неваде вскоре даже российский истребитель пятого поколения Т-50 появится быстрее, чем в России. Пока его там только испытывают, здесь уже начнут побеждать. Наденут в его камуфляж те же F-16 и, как говорится, we are the champions, my friend. Что означает "что нам стоит бой устроить, нарисуем – будем бить". Ну, бить – не бить, все-таки техника денег стоит, но обращать в бегство – это как водится. Причем эта расцветка – многоцелевого использования. Ведь "косить" под русских можно не только на учениях. Предположим, в Сирии. Ну, если кому-то нужны какие-то доказательства российского удара по мирным объектам или добропорядочным боевикам.
Между прочим, использование самолетов противника – это совсем не ноу-хау ВВС США. "Стервятники" Геринга тоже свое мастерство на советских боевых "Яках" оттачивали. Но те хотя бы на аутентичных. А эти-то только прикидываются. Хотя намерения, судя по всему, искренние. Не стушеваться при встрече. А то ведь как бывало: летит себе американский борт-разведчик с выключенным транспондером где-нибудь возле границ с Россией на гражданских эшелонах, никого не трогает. И вдруг "Су", как гром среди ясного неба. И ощущение такое, что уже не имя, а глагол.
Любопытно, кстати, будут ли пилоты псевдосушек для еще большего приближения к реальности вертеть бочку, закладывать петлю, имитировать таран или совершать прочие, как их называют в Пентагоне, "непрофессиональные действия". Или их задача – просто подставиться, чтобы у американских летчиков вырабатывалась психология победителя. В любом случае, главное – не показывать эти обрусевшие F-16 очень впечатлительным генералам Пентагона. Вдруг решат, что русские не только идут, но уже и летят.
А вот многострадальному "Дональду Куку" для его душевного равновесия торжество в воздухе продемонстрировать можно и нужно. Уж очень эсминец этот натерпелся. Всякий раз после встречи с российским самолетом экипаж как памперсы меняет. А так узнает, что не так страшен "Су", когда его малюют. А вот когда "Су" сам нарисуется, это будет уже совсем другая картина. "Уплыли".