На международной авиационной выставке "Фарнборо-2016" иностранные заказчики заинтересовались многоцелевым вертолетом Ми-38, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
В пресс-службе отметили, что на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля стартовали дополнительные сертификационные испытания Ми-38 в целях расширения условий его эксплуатации.
"Следующим этапом работ будет разработка пассажирского и оффшорного варианта Ми-38 и его сертификация по категории "А", которая предусматривает реализацию самых жестких требований в части перевозки пассажиров", – пояснили в пресс-службе холдинга.
Вертолет Ми-38 обладает высокими летно-техническими характеристиками, прогрессивной и надежной конструкцией вертолетных систем. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композиционных материалов. Экономичные двигатели, передовая несущая система и высокая энерговооруженность обеспечивают эффективную работу вертолета в широком диапазоне условий эксплуатации.
Об основных преимуществах вертолета в эфире радио Sputnik рассказал заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
"Ми-38 – это "продолжение" Ми-8, известного в мире, хорошо зарекомендовавшего себя "некапризного" вертолета. Ми-38 – это многоцелевой средний транспортно-пассажирский вертолет традиционной конструкции: несущий винт, балка и рулевой винт. Двигатель турбовальный из семейства ТВ3-117 – хорошо подготовленный, отработанный и модернизированный, его выпускает фирма Климова. Но на этом вертолете также могут быть использованы двигатели иностранного производства", – сказал Владимир Попов.
По его словам, у Ми-38 – широкий спектр использования, а его потенциальные покупатели – это страны, хорошо знакомые с вертолетами российского производства.
"Главные покупатели – это, наверное, те, у кого уже есть Ми-8, поскольку они доверяют этой технике. Они ее эксплуатировали и понимают, что соотношение цена-качество, ее безопасность и неприхотливость в эксплуатации обеспечивают этой технике гарантию выполнения любых задач. Этот вертолет можно использовать как грузовой и как пассажирский вариант, а также как грузопассажирский. Кроме того, как поисково-спасательный или санитарный вариант. Он может использоваться для работы на шельфе при работах по нефтегазодобыче и в геологоразведке, в экологическом мониторинге – то есть у него широкий спектр использования. Поэтому в нем могут быть заинтересованы многие страны Южной Америки, Африканского континента и, безусловно, страны Азии. Они уже знают, что такое российский вертолет", – отметил Владимир Попов.