Министры финансов еврозоны и Международный валютный фонд после многочасовых переговоров в Брюсселе согласовали комплекс мер по реструктуризации долгов Греции после 2018 года, когда завершится программа финансовой помощи стране. В ближайшее время международные кредиторы предоставят Афинам 10,3 млрд евро для текущих выплат по кредитам. По условиям соглашения Греция получит их в виде двух траншей – первый, в размере 7,5 млрд евро, поступит уже в июне.
"Эти деньги откладывают проблему с погашением греческого долга, как минимум, на два года. То есть отсрочку получает и Греция, и Евросоюз в важном для обеих сторон вопросе: сохранится ли еврозона в ее нынешнем виде. Хотя еще полгода назад казалось, что решать его придется немедленно. С помощью этого транша удалось его отложить, и это хорошая новость для еврозоны и для Греции", – сказал в эфире радио Sputnik доцент Международного института экономики и финансов Алексей Белянин.
Однако, по его мнению, базовая проблема еврозоны остается по-прежнему нерешенной.
"Проблема в том, что денежная политика формируется Брюсселем – Европейским Центральным банком, а бюджетная политика, политика государственного заимствования находится в ведении отдельных правительств стран Евросоюза. Собственно, поэтому Греция смогла залезть в такие большие долги, которые оказались обеспеченными денежными обязательствами фактически всего Евросоюза. Люди, покупая эти облигации, думали, что они дают в долг ЕС, а давали греческому правительству, и отвечать по этим долгам должна только Греция. У инвесторов возникает вопрос: тогда почему Греция не согласовала с ЕС выпуск этих облигаций? Эта схема, в принципе, порочна. Не может быть, чтобы два взаимосвязанных процесса – выпуск облигаций и денежная эмиссия – осуществлялись без согласования. Здесь требуется, конечно, фундаментальная реформа, новые правила выпуска облигаций государствами, входящими в еврозону. Это хороший выход. Но есть и плохой – это вывод Греции из еврозоны, и он тоже рассматривается европейскими политиками, поскольку его можно использовать в качестве аргумента для переговоров", – отметил Алексей Белянин.