Межведомственная комиссия при Минпромторге России одобрила контракт с компанией "Мазда Соллерс" по созданию производства во Владивостоке. На уже работающем заводе компания создаст мощности для производства двигателей, а также новых версий автомобилей Mazda-6 и Mazda CX-5. Инвестиционный контракт будет подписан до конца апреля 2016 года и будет действовать вплоть до 2023 года.
По условиям контракта, "Мазда Соллерс" обязуется построить на своем предприятии во Владивостоке новые мощности по производству 50 тысяч двигателей в год, вложив 2 млрд рублей.
"Завод по производству двигателей ориентирован на внешние рынки. Собирать будут моторы, в первую очередь, для японских предприятий компании Mazda Motor, а также для предприятий в других странах, потому что выгодно сейчас этим заниматься именно в России. Государство создает определенные льготы, созывая производителей: ребята, пожалуйста, приходите – у нас сейчас хорошо", – сказал в эфире радио Sputnik партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
Ранее "Мазда Соллерс" уже намеревалась локализовать производство. До мая 2015 года компания должна была запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% и собирать в год не менее 25 тысяч автомобилей. Взамен разрешалось ввозить компоненты по сниженным тарифам. Однако в срок компания запустить предприятие не успела, и соглашение было приостановлено. Но теперь ситуация изменилась, считает Игорь Моржаретто.
"Государство сейчас, в условиях кризиса, пошло на смягчение требований. И темпы локализации иные, и требования по локализации на 5% смещены – послаблений много. Потому что в условиях кризиса, когда продажи упали вдвое, требовать от компаний тех вложений, о которых речь шла раньше, достаточно сложно", – пояснил автомобильный эксперт.
По мнению Игоря Моржаретто, покупатели новых версий автомобилей Mazda-6 и Mazda CX-5 – это жители и Дальнего Востока, и европейской части России, хотя за них еще предстоит побороться с конкурентами.
"Спрос на Mazda есть и на Дальнем Востоке, но основной потребитель живет в европейской части России. Государство всячески поддерживает производство в том регионе, субсидируя поставки по железной дороге собранных автомобилей. Для компании это обходится бесплатно. Автомобили, собранные во Владивостоке, в любом случае дешевле автомобилей, произведенных в Японии: рабочая сила дешевле, доставка дешевле и компоненты ввозятся под нулевую пошлину. Но у них и конкурентов тут "выше крыши". Если говорить о Mazda-6, то это и Ford Mondeo, собранный в Петербурге, это и KIA Optima, собранная в Калининграде. В общем, конкуренция серьезная в любом сегменте рынка", – отметил автомобильный эксперт.
По его словам, с каждой компанией, которая хотела бы перевести производство в Россию, сейчас идет индивидуальный переговорный процесс.
"С каждой компанией работают, идет непростой переговорный процесс. Рынок-то падает, и с этим ничего не поделаешь. Но переговоры идут. Вряд ли появятся новые, но те, кто уже работает на рынке, могут пойти на расширение производства, на появление новых моделей", – считает Игорь Моржаретто.
Мнение: у "Мазда Соллерс" на российском рынке конкурентов "выше крыши"
© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкСборка моделей автомобилей "Мазда" во Владивостоке
Читать в
Во Владивостоке начнут собирать двигатели и новые версии автомобилей Mazda. По мнению партнера аналитического агентства "Автостат" Игоря Моржаретто, сейчас этим выгодно заниматься именно в России.