Автор Михаил Шейнкман
После очередного "супервторника" несносный Дональд Трамп ко всем своим минусам добавил, пожалуй, самый впечатляющий. Теперь в его активе еще и минус последняя надежда республиканской элиты. Может быть, и это пока не экватор марафона, но медиа-магнат уже перешел Рубио. Или даже проехался по нему катком. Причем в родной сенатору Флориде. И хотя по традиции президентских кампаний США в своем штате любой кандидат, как правило, вне конкуренции, этот оказался исключением. И из гонки тоже. После сокрушительного поражения в родных пенатах 44-летний ставленник номенклатуры отказался от дальнейшей борьбы. Трамп еще никого из своих соперников не благодарил так искренне. Сказал Рубио большое человеческое спасибо за скальп.
В отличие от него, губернатору Огайо Джону Кейсику дома и стены помогли. Только ему и удалось разнообразить печальные для консерваторов итоги этих праймериз и забить фавориту гол престижа. Иначе поражение партийной аристократии было бы уж совсем неприличным. В Миссури, правда, Тед Круз до "фотофиниша" бился за первое место, но и здесь, и в Северной Каролине с Иллинойсом все равно торжествовал миллиардер.
Из всех его достижений нынешние стали, наверное, самыми чувствительными. Если не сказать определяющими. И дело даже не в том, что разыгрывались 367 делегатов на решающий съезд в июле. Стартовый "супервторник" с 12 регионами в арифметическом значении был даже повнушительней. Но особенность этого – в том, что в двух штатах из пяти победитель получал все. Пусть не все получил Трамп. Он взял 99 мест у Флориды. Но 66 голосов Огайо ушли всего лишь Кейсику, а не в кейс. Это значит – в никуда, если учесть, что даже с ними тот лишь разменял вторую сотню.
Отрыв же неудержимого Дональда от Круза теперь становится внушительным и комфортным. И не только в цифровом выражении, но и в философском смысле. Это уже – диалектика, поскольку речь идет о переходе количества в качество. Трамп впервые победил не отдельных противников, а весь истеблишмент в принципе. Он ведь еще не добивался успеха в условиях открыто объявленной ему войны. Хотя выиграна все-таки пока не она. Но, когда рассеялся дым этого сражения, только миллиардер и смог реально рассмотреть очертания Белого дома.
В конкурирующей фирме все гораздо прозаичней. Хиллари Клинтон пусть и отдала Берни Сандерсу Миссури, но теперь "везет" ему двукратное преимущество. У нее свыше полутора тысяч делегатов – две трети от необходимого числа. Демократ-социалист, правда, по отношению к борьбе, скорее, коммунист: тоже проигрывает, но не сдается. Однако даже он уже больше доигрывает. И Клинтон, между прочим, это может аукнуться.
Она уже расслабилась настолько, что местами перестает за собой следить. Накануне праймериз продемонстрировала девичью память. Заявила, что Соединенные Штаты "не потеряли ни одного человека" во время кампании в Ливии. Как, должно быть, удивились родственники погибших в Бенгази посла США Кристофера Стивенса и нескольких сотрудников дипмиссии, услышав, что их близких теперь за людей не считают. СМИ еще до голосования успели назвать это оговоркой. Но хорошо, если не по Фрейду. Ведь в биографии экс-госсекретаря и экс-первой леди есть много страниц, которые ей, наверное, хотелось бы случайно вырвать. Впрочем, в финале она может не бояться что-нибудь забыть. Если что – Трамп напомнит.