Автор Максим Марков
Террорист и убийца Андерс Брейвик опять отправился в суд. Однако на этот раз он не обвиняемый – а жертва насилия и истец. Брейвик и его адвокат предъявили претензии к тюрьме, где он находится и к норвежскому государству в целом. Причиной обращения стало отключение интернета в его камере. Но, как показало заседание суда, это далеко не все, от чего он страдает.
Осторожно, "беды", которые обрушились на несчастного, могут вызвать у неподготовленного человека запредельную душевную боль. Так, заключенный недоволен не только тем, что ему запретили общаться с его последователями через интернет. Не нравится ему и то, что все телефонные разговоры прослушивают, а письма читают, причем некоторые после этого даже не отправляют адресатам. Протестует он и против того, что в соседних камерах шумят, а сами тюремщики громко топают по коридорам, что отвлекает его от "интеллектуального творчества". Также Брейвика не устраивает, что в камере проходят обыски, да и его самого надзиратели частенько досматривают. Ну и, конечно же, вид из окна удручает. И это только часть того, что якобы нарушает его права за решеткой.
При этом Брейвик проживает в одиночной камере размером с трехкомнатную квартиру. В его распоряжении – спальня, кабинет и спортзал. Он может выбирать, какие блюда доставят ему из тюремной столовой. У него есть телевизор, компьютер без выхода в интернет и игровая приставка. До недавних пор был и интернет. Через него Брейвик мог свободно общаться со своими друзьями-радикалами. Через это связи и лишился.
Содержание такого VIP-заключенного обходится бюджету в 50 тысяч евро в месяц. То есть, в год – 600 тысяч. И все это имеет человек, который в 2011 году устроил самый кровавый теракт в истории Норвегии. Тогда Брейвик убил 77 человек. Сразу же после своего задержания он во всем признался, однако виновным себя не считает. Он объявил, что пошел на преступления, чтобы защитить Норвегию от политики мультикультурализма. Как итог этих действий он получил 21 год тюремного заключения с возможностью продления срока на пять лет неограниченное количество раз.
Будет ли эта возможность реализована – еще вопрос. Что известно точно – так это то, что пока Брейвик извлекает из ситуации максимум возможного. Свое возвращение в зал суда он представил, как настоящее шоу. Присутствующих он поприветствовал, вскинув руку в известном нацистском жесте. Так называемую "зигу" он сопроводил торжественным выражением лица. Судьи при этом сделали вид, что ничего не видят, а многочисленные охранники скромно потупились. Что и понятно. Человек ведь и так страдает – зачем огорчать его лишний раз.