Первая группа российских самолетов вылетела из Сирии в пункты постоянной дислокации в РФ, сообщает во вторник Минобороны России.
Накануне президент РФ Владимир Путин приказал главе Минобороны Сергею Шойгу с 15 марта начать вывод российской группировки из Сирии, поскольку поставленные перед ней задачи выполнены. При этом российский пункт базирования в сирийском Тартусе и аэродром Хмеймим будут функционировать в прежнем режиме, им будет обеспечена надежная защита с суши, моря и воздуха.
По мнению старшего научного сотрудника Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Бориса Долгова, решение российского руководства станет стимулом для переговорного процесса сирийских политических сил.
"Отмечу, что президент сделал заявление в период интенсивных межсирийских переговоров. Это жест, направленный на то, чтобы стимулировать стороны – сирийское руководство и оппозиционные силы – к более активному стремлению к политическому урегулированию. Российские ВКС выполнили свою основную задачу – переломили ход борьбы с радикальными исламистскими группировками. Переговоры начаты, и это тоже положительный момент. Россия показала пример настроя на политическое урегулирование", – сказал Борис Долгов в эфире радио Sputnik.
Однако, по его словам, вывод российских войск из Сирии не означает, что борьба с терроризмом там не будет продолжена.
"Перемирие не касается террористических групп – ИГ, "Джабхат-ан-Нусра" и ряда других террористических группировок, борьба с ними должна продолжаться. И совершенно очевидно, что она будет продолжаться силами сирийской правительственной армии, курдских отрядов самообороны и других сил, которые участвуют в борьбе с исламистским терроризмом", – добавил Борис Долгов.
Мнение: РФ показала пример настроя на политическое решение по Сирии
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкРоссийский фронтовой бомбардировщик Су-24 готовится к вылету с авиабазы "Хмеймим"
Читать в
Россия по приказу президента начала вывод из Сирии части сил ВКС. По мнению востоковеда Бориса Долгова, решение российского руководства станет стимулом для переговорного процесса сирийских политических сил.