Россия в ответ на незаконное блокирование российских грузовиков приостановила движение большегрузов, зарегистрированных на Украине, сообщил 14 февраля Минтранс РФ. По данным ведомства, на Украине заблокированы более 100 грузовых автомобилей, более 500 возвращающихся в РФ фур не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Евросоюза. В Минтрансе подчеркнули, что нарушено соглашение о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают транзитные перевозки по своим территориям.
Из-за невозможности транзитного проезда российских фур через Польшу стал активно использоваться маршрут через Закарпатье. Однако он был перекрыт участниками блокады.
Ранее Польша заявила о запрете въезда в страну российских фур. Международные автоперевозки грузов между Россией и Польшей были приостановлены с 1 февраля из-за недоговоренности сторон относительно квот на выдачу разрешений на текущий год и недовольства польской стороны изменениями законодательства РФ в этой части.
По мнению экономиста и политолога Александра Дудчака, польская сторона активно поддерживает украинскую инициативу по незаконному блокированию российских грузовиков.
"Украинская власть все списывает на инициативу местных "патриотов", которые якобы так борются с "российской агрессией". Представители властных структур то заявляют, что блокировки нет, то говорят, что это "ответные действия". Можно найти разные "по вкусу" заявления. Скорее всего, те добровольческие батальоны, которые остались без работы, ищут новых работодателей, и не исключено, что их они нашли в Польше. Польша давно проводит антироссийскую политику. То, что сейчас происходит на границе с российскими грузовиками, вписывается в эту политику", – сказал Александр Дудчак в эфире радио Sputnik.
Требования Польши в вопросе грузоперевозок, по его мнению, идут вразрез с экономической целесообразностью.
"Поляки выставляют совершенно неадекватные требования, и, похоже, что они заинтересованы в создании проблемы, а не во взаимовыгодном решении. Потому что речь вообще не идет об экономической целесообразности. При этом страны ЕС вообще не проявляют никакой активности в этом вопросе. Однако выгодополучателем здесь может являться Германия. Потому что Россия вынуждена пустить грузы в обход, в том числе, задействовав паромные переправы", – отметил экономист.
По его словам, блокирование грузовиков невыгодно ни одной из сторон. Но этот довод сработает только в том случае, если не примешана политика.
"Хочется надеяться, что это закончится в ближайшие дни. Потому что это невыгодно ни Польше, ни России. Но такая ситуация может и затянуться, потому что здесь есть политический расчет, который часто превалирует в решениях, принимаемых отдельными государствами. И так уже Европа стонет от введенных санкций против России. К чему еще самим себе создавать дополнительные проблемы? Логика здесь отсутствует", – считает Александр Дудчак.
Мнение: украинские "патриоты" нашли в Польше новых работодателей
© РИА Новости / Стрингер | Перейти в медиабанкУкраинские активисты блокируют движение российских фур во Львовской области
Читать в
На Украине заблокированы около 100 российских фур, еще 500 не могут въехать на Украину со стороны ЕС. По мнению экономиста Александра Дудчака, в действиях Украины и Польши отсутствует экономическая целесообразность. Однако они ею не руководствуются.