Автор Михаил Шейнкман
Что-то все-таки с Ангелой Меркель творится неладное. Может, это любовь? Говорят, иной раз именно она заставляет совершать неадекватные поступки. А, может, это у них взаимное? Петр ведь Порошенко во время встречи с ней тоже вел себя как сам не свой. Суетился, волновался, руку канцлерин пожать забыл, на фоне флагов на объективы улыбнуться вместе с ней – тоже. Если бы не ее настойчивость и не по возрасту резвость – догнала его почти на выходе – от этого свидания даже фото приличного бы не осталось. А, может быть, он потому и не хотел позировать, чтобы жене повода не давать. Хотя и у нее должны возникнуть сомнения в том, что занимался Порошенко с Меркель с глазу на глаз одной лишь политикой.
По крайней мере, самая влиятельная женщина мира вышла оттуда к журналистам, словно совсем голову потеряла. Вдруг объявила, что санкции против России будут продолжены. Точка. Не "отменены в случае выполнения Минских соглашений" – стыдливые европейцы, как правило, именно такую формулировку используют в качестве дипломатического синонима своей неспособности проявить благоразумие. А именно "продолжены", будто в этом и есть смысл Минских соглашений.
Хотя в ЕС то там, то здесь уже дни считают до снятия запретов и ограничений. И тут является Ангела "во плети". То есть, с кнутом. И даже без намеков на пряники, как какая-нибудь Грибаускайте. Ей, выходит, тоже нет никакого дела до того, что Германия на этих антироссийских санкциях уже теряет десятки миллиардов евро. Хотя, чтобы понять, какое ей дело до Германии, далеко ходить не надо. Немецкие улицы полны беженцев и их неожиданностей. Собственно, Украина для Меркель – это тот же мигрант. Пока в политическом смысле, а не физическом. Но, тем не менее, в Европу ее пригласить пригласили, а перевоспитать забыли. И теперь тоже не знают, как со всем этим быть.
Впрочем, несмотря на то, что логику в поведении Меркель искать бесполезно, понять ее все-таки можно. У нее все валится из рук: переселенцы распоясались, немцы ополчились, соратники взбунтовались. Старейшина правящей ХДС – министр финансов Шойбле – признал сомнения избирателей в способности власти решить проблему беженцев. Лидер "братской" ХСС – премьер Баварии Зеехофер (когда такое было?) вообще без спроса в Москву собрался. В бундесканцелярии, конечно, заявили, что он согласовал поездку. Но, похоже, только его желание пока не доводить дело до крайности и позволяет считать это правдой. Хотя говорить в России он собирается об экономике и миграции. То есть о том, о чем с Меркель разговаривать бесполезно. И России, и самому Зеехоферу. Вот она и "напутствовала" его напоминанием, кто и как в Германии определяет внешнюю политику.
Благо, Порошенко под рукой оказался, чтобы не без повода. Весь такой пухленький, несчастненький, губки надул. Ну как не приласкать? Как не вступиться? Продолжение санкций само на язык просится. Хотя, по сути, это значит только то, что Меркель, наконец, поняла главное. Россия не способна исполнить Минские соглашения. Ей бы еще понять, что Россия не в состоянии сделать это по определению. Она – не Украина. Поэтому не может провести там конституционную реформу. И заставить ВСУ соблюдать режим тишины она тоже не может. Хотя, если Меркель попросит… Но это вряд ли. Все ее действия и слова указывают на то, что сидит она в Берлине совсем не как канцлер, а как женщина, у которой все уже было. И только Порошенко все еще есть. И тот скорее как политический альфонс.