США расширили "список Магнитского" – в него вошли еще пять человек: уроженец Севастополя Алексей Аничин, который в сообщении назван гражданином Украины, а также граждане РФ Евгений Антонов, Борис Кибис, Павел Лапшов и Олег Урзумцев. США не уточнили, за что именно они попали под санкции, и даже не назвали их должностей. Попавшим в список людям запрещен въезд в США, а также экономические отношения с американскими компаниями и гражданами. Любые их активы, находящиеся в юрисдикции США, будут заморожены. Всего в "списке Магнитского" – 39 человек.
"Мы совершенно не в курсе, каким образом осуществляется процедура рассмотрения имен, которые попадают в этот список, кто принимает эти решения. Все это – закрытая информация, все делается без суда и следствия, и просто по факту узнается, что кто-то из людей туда попал. Инструмент, который называется "списком Магнитского", стоит рассматривать именно как политический механизм давления на Россию. Он пришел на смену поправке Джексона-Вэника со всеми ее парадоксами", – сказал в эфире радио Sputnik политолог Александр Коньков.
По его словам, неслучайно США решили напомнить об этом механизме именно сейчас.
"Нужно понимать, что те несколько имен, которые сейчас вошли в список – это способ напомнить, что такой инструмент существует. Тем более, в контексте расширяющейся дискуссии о целесообразности продолжения широких антироссийских санкций, в условиях наметившейся координации РФ и США по сирийскому урегулированию. Американцам всегда нужно иметь про запас быстро реализуемый механизм сдерживания своего партнера, своего рода "ниточку", за которую можно потянуть в случае чего. И здесь им подходит этот многолетний инструмент под названием "Список Магнитского"", – отметил политолог.
Политолог: "список Магнитского" США всегда держат про запас
© AP Photo / Tony GutierrezФлаг США
© AP Photo / Tony Gutierrez
Читать в
США расширили "список Магнитского" – в него вошли еще пять человек. Список пополняется без суда и следствия, а потому его следует рассматривать как политический механизм давления на Россию, отметил в эфире радио Sputnik политолог Александр Коньков.