Российский президент Владимир Путин в четверг ответил на вопросы журналистов. Большая пресс-конференция в этом году продолжалась 3 часа 10 минут, за это время глава государства ответил на 47 вопросов. Свои вопросы задали в общей сложности 32 журналиста, в том числе 27 из российских СМИ и пять – из иностранных.
Значительная часть вопросов была посвящена международной повестке. В частности, журналисты не оставили без внимания отношения России и Турции, которые обострились из-за сбитого турецкими ВВС российского самолета Су-24. Владимир Путин заявил, что Анкара совершила враждебный акт, сбив истребитель, а затем начала прикрываться НАТО, вместо того, чтобы объясниться. Тем не менее, президент подчеркнул, что Россия не считает Турцию враждебным государством.
Но с действующим турецким руководством, по словам Путина, практически невозможно договориться, и РФ пока не видит никаких попыток с их стороны наладить взаимоотношения.
"Даже где и когда мы говорим "да", мы согласны, сбоку или в спину наносят нам удар, причем по непонятным причинам. Поэтому на государственном уровне я не вижу перспектив", – сказал российский лидер.
Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований, политолог Алексей Зудин в эфире радио Sputnik отметил, что руководство России проводит разграничение между народом Турции и ее властями. И Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов, четко дал это понять.
"Заявление Владимира Путина характеризует принципиальную позицию, которую заняло российское руководство после того, что случилось с нашим самолетом. Эта позиция была сформулирована в послании Федеральному собранию (3 декабря 2015 года – ред.) и снова была аргументирована и подробно озвучена на пресс-конференции. Ее суть выражена формулой: Россия в своей политике по отношению к Турции проводит четкое разграничение между нынешним турецким руководством и турецким народом. России не считает Турцию враждебным государством. Что касается отношения России к турецкому руководству, то с ним поддерживать конструктивные отношения невозможно из-за той позиции, которую оно заняло по отношению к России", – сказал Алексей Зудин в эфире радио Sputnik.
По его мнению, Турция сегодня стала заложником интересов ее руководства.
"Позиция турецкого руководства и все заявления, которые оно делает – это попытка и дальше разыгрывать в собственных интересах ту ситуацию, которая сложилась после того, как турецкой авиацией был сбит российский самолет. Турецкое руководство делает Турцию и собственных граждан заложниками безответственной, тупиковой и авантюристической политики, которую оно проводит", – считает политолог.