Автор Ася Гром
В сентябре стало известно, что более 60 тысяч автомобилей Toyota были поставлены ДАИШ (арабский акроним запрещенной в России террористической организации "Исламское государство") из Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ и Иордании. В компании не скрывали своего недовольства этим фактом: ведь их политика заключается в том, чтобы ни один из продуктов не продавался террористами. Кстати, это заявление прозвучало как раз в то самое время, когда бывший посол США при ООН подчеркнул, что некоторые машины автопроизводителя стали частью символа ДАИШ.
Одновременно с этой новостью пришла и информация о том, что ДАИШ платит своим сторонникам, которые принимают участие в боевых действиях в Сирии и Ираке, около 10 тысяч долларов.
Сегодня уже ни для кого не секрет, что финансирование ДАИШ в основном обеспечивается королевской семьей Саудовской Аравии и через Катар, ОАЭ и Кувейт попадает в руки этой группировки. Часть финансовых средств, используемых для оснащения террористов необходимым вооружением и техникой, перечисляется в банки западных стран.
Так, эксперты в Германии считают, что арабские страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, Катаром, Кувейтом и ОАЭ являются основным источников финансирования ДАИШ. Более того, выбрана для этого и специальная схема, продолжает Дмитрий Ефимов, член экспертного совета Комиссии Мосгордумы по безопасности:
"Спонсорская помощь от фондов Катара, ОАЭ, Кувейта и Саудовской Аравии. Причем многие деньги, которые им перечислялись от частных лиц, проходят по каналам "Хавалы". "Хавала" – это мусульманская система платежей, которая беспроцентна и основана на доверии. Она по шариату подходит".
С этой оценкой согласны и в Вашингтоне. Там отмечают, что Кувейт является одним самых надежных государств Персидского залива в доставке финансовой помощи террористическим группировкам. Не стоит забывать и о том, что важную роль в формировании этой помощи играет идеологическая составляющая, напоминает профессор Дипломатической академии МИД России Александр Вавилов:
"Часть мусульман поддерживают ИГ, потому что ИГ очень сильно спекулирует на нынешней ситуации в мусульманском мире. В связи с тем, что они очень активно нажимают на то, что опять вы находитесь под гнетом западных крестоносцев, воскрешая в памяти крестовые походы на Ближний Восток, заявляя о том, что вас не считают за людей первого сорта. Вы – второго сорта, вас всячески угнетает Запад. На этом они спекулируют, и у многих мусульман это находит отклик в сердцах".
В результате, в тот самый момент, когда стали понятны цепочки, по которым проходит помощь ДАИШ, стало ясно: террористы целиком и полностью являются детищем западных правительств и их региональных союзников, таких как Турция, Саудовская Аравия, Катар и ОАЭ. Однако как-то незаметно эта помощь растворяется в тех операциях, которые проводят сами игиловцы. Говорит Александр Вавилов:
"Во-первых, существование различных исламских фондов. Это и в зоне Персидского залива, и по всему миру. От этих исламских фондов денежки тоже идут в карман государству халифата. Потом, соответственно, выкуп за заложников, которых они берут. И соответственно облагают данью немусульман. И, естественно, бывает и прямой рэкет бизнесменов. В качестве примера – сейчас налажена у них очень активно контрабанда древностей, которые они захватили.
Масштаб катастрофы, к которой могут привести подобные контакты с террористами, обрисовали эксперты ООН. Организация опубликовала доклад об источниках оружия террористической группировки ДАИШ. Помимо констатации факта, что арсенал боевиков полон разных видов легкого и среднего вооружения произведенного в различных государствах, там есть и другие данные. И они говорят о том, что с учетом размеров, количества и разбросанности тайников с оружием ДАИШ считается одной из самых активных террористических группировок с очень широким полем деятельности.