Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) обсудит во вторник вопрос изменения правил кредитования организацией заемщиков, допустивших дефолт по суверенному долгу, следует из повестки дня к заседанию, вывешенной на ее сайте.
Обсуждение этого документа именно сейчас многие эксперты связывают с угрозой дефолта Украины по российскому долгу на 3 млрд долларов и стремлением фонда ее спасти.
Ранее Россия заявляла, что не намерена реструктурировать украинские еврооблигации на 3 млрд долларов, срок погашения которых – 20 декабря 2015 года. Поэтому в правила предлагается внести допущение дефолта страны по суверенному долгу, если она добросовестно, но безуспешно пыталась провести переговоры с кредиторами.
Директор Института стратегического планирования, политолог Александр Гусев считает, что Украине придется возвратить России долг в 3 млрд. И это только вопрос времени.
"Рано или поздно Украине придется возвращать эти 3 млрд. Мы понимаем, что, скорее всего, до 20 декабря этого не произойдет, потому что они стоят стеной, заявляя, что необходима реструктуризация, необходимо простить 20% этого долга, а это 600 млн. Но с какого перепуга Россия должна прощать независимому, как они говорят, суверенному государству такие деньги?", – сказал Александр Гусев в эфире радио Sputnik.
По его мнению, МВФ в ситуации с Украиной применяет двойные стандарты.
"Что касается МВФ, мы к этому уже привыкли. Налицо двойные стандарты. Сегодня заседает коллегия МВФ. И МВФ в условиях двойных стандартов и, я бы сказал, ручного управления может пойти на беспрецедентные шаги, когда будут внесены поправки в Устав МВФ и принято решение кредитовать страну, которой объявлен дефолт", – полагает политолог.
Александр Гусев провел аналогию с ситуацией в греческой экономике. Однако он считает, что здесь имеются существенные различия.
"По сути, ситуация на Украине мало чем отличается от ситуации в Греции, у которой долги превышают в три раза долги Украины. Но, тем не менее, Грецию не очень логично сейчас сравнивать с Украиной. У Греции есть хоть какие-то деньги, на Украине денег вообще нет. Золотовалютные резервы снижены до абсолютного минимума, им уже платить нечем. Поэтому вопрос стоит – либо "кирдык" экономике и Украине в целом, либо открывать им кредитную линию и помогать этой стране. Греция все-таки несколько в ином положении", – заключил политолог.