Российский премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству за два дня выработать экономические ограничительные меры в отношении Турции. Россия намерена их ввести в ответ на уничтожение самолета Су-24 турецкими военными. Как уточнил министр экономического развития Алексей Улюкаев, вероятны ограничения финансовых транзакций, внешнеэкономических операций, приостановка программ технической и экономической помощи.
Сворачивание связей в туристической сфере между Россией и Турцией, по сути, уже происходит.
Ограничение экономических связей может больно ударить и по политическим позициям правящей партии и лично турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана внутри страны, считает научный сотрудник сектора Турции Института Востоковедения РАН Амур Гаджиев.
"Основа поддержки правящей партии – это бизнесмены из турецкой глубинки, из Внутренней Анатолии. То есть, это не старые традиционные турецкие бизнес-элиты западного побережья – Стамбула, Измира – а это те люди, которые всерьез заявили о себе относительно недавно и получили возможность укрепить свои позиции именно благодаря российскому рынку. Товарооборот между Россией и Турцией рос в последние годы в значительной степени благодаря подключению этого резерва, который в итоге расширил свои бизнес-структуры. И введение российских мер ударит, прежде всего, именно по этим структурам, потому что там все было рассчитано под дальнейший рост. А теперь уже ясно, что не то что роста не будет, последует резкий спад. И, конечно же, это будет вызывать недовольство у тех самых сил, которые составляют основу массовой поддержки партии Эрдогана внутри страны", – считает Амур Гаджиев.
По мнению эксперта, поведение турецкого руководства, повлекшее за собой ответные российские меры, трудно считать хорошо продуманным.
"Руководство правящей партии и руководство страны, очевидно, не в полной мере осознают серьезность положения. Они, возможно, еще находятся в своего рода эйфории от результатов недавних выборов. И эта эйфория не позволяет им трезво оценить ситуацию. А эта ситуация в результате российских мер в экономической сфере может стать для них очень серьезной и во внутриполитическом плане", – заключил Амур Гаджиев.