Автор Михаил Шейнкман
Это была не первая кровь. А-321 тоже возвращался домой безоружным. И его тоже взорвали за Сирию. Сейчас говорят, что между Россией и НАТО такого еще не случалось. Пытаются найти и не находят аналогии с "холодной войной". Но не там ищут сходство. Это было не так давно: в августе 2008. Российские миротворцы тогда тоже не ожидали удара в спину. Перед нападением на Цхинвал их в упор расстреливали грузинские "голубые каски". На тот момент, формально – еще партнеры. Об Эрдогане до 24 ноября в Москве думали так же.
Путин: "Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом. Сегодняшнее событие связано с ударом, который нам нанесли в спину пособники террористов".
У Эрдогана, в отличие от Саакашвили, больше шансов, что блок не выдаст, свинью не съест. Если и не ввяжется пятой статьей, то, как минимум, прикроет подлость геополитикой. Именно поэтому по Су-24 работали наверняка, чтобы вызвать ответ Москвы и не оставить НАТО вариантов. Его поджидали. А он и не скрывался. Это был обычный боевой вылет. Говорят, предупреждали. Это правда. Может быть, и десять раз. Только не за пять минут, как уверяют сейчас, а за полтора месяца, что Россия очищает Сирию от ИГИЛ. Все это время Анкара и не скрывала, как ей это не нравится. В любом случае за те секунды, что российский борт находился в зоне поражения, его успели бы либо предупредить, либо сразу расстрелять.
Человеческий фактор исключен. Это не по-человечески. И уж как минимум – не по-мужски. Премьера Давутоглу выдает ухмылка, президента Эрдогана – высокомерная торжественность. Они-то знают, что это была засада. И на месте этого бомбардировщика, в принципе, мог оказаться любой. Просто именно в тот день параллельным курсом на Вашингтон вылетел Франсуа Олланд. Не сбивать же самолет французского президента только из-за того, что он тоже преисполнен планов по созданию широкой коалиции. Было достаточно и этого крушения, чтобы смазать ему хотя бы повестку встречи с Обамой. Турция должна была выстрелить именно сейчас. Промедли она пару дней, и это уже была бы атака на союз России и Франции. Как его называют, "страшный сон для ИГИЛ". А так – тщательно подготовленная легенда с нарушением суверенитета, и пока разберутся, кто прав, а кто нет, у ИГИЛ передышка. Если к Эрдогану после этого еще остаются вопросы, то уже только риторические.
Путин: "Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований. Если у ИГИЛ такие деньги за счет торговли нефтью, плюс к этому они имеют защиту со стороны вооруженных сил целого государства, тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло".
Если "Исламскому государству" не хватало государственности, то теперь она у него есть. Турецкая. Как и поддержка с воздуха. Хотя она, вероятней всего, была одноразовой. Ракетный крейсер "Москва" у побережья Латакии уже расчехлил морской аналог системы С-300. С-400 будут контролировать небо на суше. Для турецких ВВС Сирия – это отныне бесполетная зона. Впрочем, теперь даже некоторые партнеры по НАТО называют Эрдогана непредсказуемым. Саакашвили, кстати, тоже с этого начинал. Перед тем, как окончательно прослыть неадекватным.