Внимание мировых СМИ приковано к ситуации со сбитым турецкими истребителями российским Су-24, что, по словам президента РФ Владимира Путина, стало "ударом в спину" со стороны пособников террористов.
Так, газета New York Times пишет, что "напряженность приняла оттенок холодной войны, когда Россия отвергла заявление Турции, а Анкара ответила просьбой созыва экстренного совещания НАТО, тем самым вызвав еще больше гнева и насмешек с российской стороны".
Washington Times отмечает, что данная ситуация может привести к дальнейшему ухудшению отношений между Россией и НАТО, и что теперь альянс может быть втянут в новый кризис на Ближнем Востоке. А по мнению издания Financial Times, ситуация с российским Су-24 угрожает дипломатическим усилиям по разрешению кризиса на территории Сирии в тот момент, когда расхождения между Москвой и Западом по данному вопросу начали понемногу сужаться.
Произошедшее с тревогой было встречено и западными политиками, которые поспешили заявить о необходимости сдержанности для выхода из сложившейся ситуации. Подобную позицию разделили президент США Барак Обама и генсек НАТО Йенс Столтенберг, которые однако в целом поддержали турецкую сторону.
Старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН Михаил Рощин считает, что многие на Западе понимают – ситуация с российским Су-24 не была случайностью.
"Инцидент с нашим самолетом, мне кажется, отрезвил многих на Западе. В частности, это видно из публикаций в газетах. Все прекрасно понимают, что это был неслучайный инцидент. Тем более, он произошел именно в тот момент, когда намечалось сближение позиций. Реакция на ситуацию самая разная. Но видно, что у значительного числа людей на Западе есть понимание, что Турция сделала очень опасный шаг, который фактически подрывает все усилия последних недель, когда с разных сторон пытались скоординировать действия в борьбе с ИГИЛ. И, на мой взгляд, этот инцидент направлен на подрыв всех этих усилий", – сказал Михаил Рощин в эфире радио Sputnik.
Накануне президент Франции Франсуа Олланд обсудил с президентом США Бараком Обамой координацию борьбы с терроризмом и вопрос создания единой международной коалиции для нанесения ударов по "Исламскому государству" (ИГ – террористическая группировка, запрещенная в РФ).
По мнению Михаила Рощина, ситуация с российским Су-24 может затормозить создание единой коалиции против ИГ, но не отменить этот процесс полностью.
"Кстати, очень активную роль стал принимать в этом французский президент Олланд, который поехал в Вашингтон с тем, чтобы убедить американцев занять более решительную позицию. Но произошедшее может затормозить создание коалиции. Хотя, мне кажется, что французы заинтересованы сейчас, чтобы идти вперед. И никакие такие провокационные действия, я считаю, не должны повлиять на решимость французов. Потому что во Франции, особенно после последних терактов, прекрасно понимают, что ИГИЛ не остановится", – сказал Михаил Рощин.