Автор Евгения Красилова
Кэмерон, Обама, Меркель, Путин, Си Цзиньпин. Президента Франции Франсуа Олланда ждет насыщенная неделя. После терактов в Париже французский лидер, похоже, решил примерить на себя роль международного военного координатора. Все ради одной цели – создания "великой и единой" коалиции, которая вступит в борьбу с терроризмом. За пять дней Олланд намерен не только уговорить премьера Великобритании присоединиться к военной операции в Сирии, но и убедить президента США пересмотреть свое отношение к действиям России в этой стране.
Хотя последняя задача кажется непосильной. Барак Обама откровенно путается в показаниях, меняя свою позицию буквально каждый день. На саммите АТЭС в Маниле он заявил, что с самого начала приветствовал действия Москвы против ИГИЛ (эта террористическая группировка запрещена в России). Обама также отметил, что на переговорах в Вене по сирийскому урегулированию Россия была конструктивным партнером.
Однако уже на следующий день американский президент снова предъявляет ультиматум, буквально заявляя, что Кремлю надо выбирать: он за сохранение Асада или за сохранение Сирии. И вот новое заявление Обамы: российские авиаудары только помогли террористам, а Москва не станет эффективным партнером в международной борьбе против исламистов.
Понять, чего все-таки на самом деле хочет американский президент, непросто. А может быть, таким образом Обама пытается напугать Олланда и сорвать его замысел? Удастся вряд ли. У Парижа теперь свои счеты с террористами. И для себя президент Франции уже все решил. Он убедился в том, кто является истинным партнером. Ведь именно российские военные приняли французов как союзников.
Насколько далеко готов пойти Олланд? В Вашингтон он может приехать с одним весьма веским аргументом. Если Обама не соглашается на франко-российскую коалицию, он остается за бортом. Такая решимость уже принесла Олланду дивиденды. За неделю его личный рейтинг популярности вырос на 7 пунктов.