Россия сможет вернуться в G8, если продолжит сотрудничество с Западом по Сирии и если будет разрешен украинский конфликт, заявил в интервью немецкой газете Bild глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
При этом он отметил, что Россия не заинтересована в том, чтобы надолго оказаться втянутой в конфликт в Сирии, и ищет пути выхода из "сирийской катастрофы".
"У нас никогда не было интереса в том, чтобы изолировать Россию или надолго превращать G8 в G7. К этому решению пришли после того, как после "аннексии" Крыма было подорвано доверие", – добавил министр.
По словам директора Института современного государственного развития, политолога Дмитрия Солонникова, позиция Франка-Вальтера Штайнмайера по отношению к России всегда отличалась от взглядов канцлера Германии Ангелы Меркель. Штайнмайер считает, что налаживание отношений с РФ – необходимо.
"Штайнмайер – это представитель второй правящей партии, находящейся сейчас, в общем-то, в оппозиции и готовящейся к новым политическим схваткам в Германии. Сейчас идет серьезная критика в адрес Меркель, теоретически возможны даже досрочные выборы в бундестаг, если коалиция развалится. Поэтому Штайнмайер заявляет свою точку зрения, альтернативную канцлеру. И в этом отношении у СДПГ (Социал-демократическая партия Германии – ред.) – партии, которую он представляет – взгляды по отношению к России всегда отличались. Он ищет новые подходы, чтобы договориться с Россией хотя бы на своем уровне и найти пути для налаживания отношений", – сказал Дмитрий Солонников в эфире радио Sputnik.
По его мнению, Сирия в данном случае может стать толчком к сближению России и Европы.
"В этом отношении контекст Сирии, мне кажется, важен. Потому что если сейчас Штайнмайер и его сторонники будут педалировать именно сирийский вопрос взаимоотношений, а не украинский, то таким образом они дают шанс на скорейшее возвращение понимания и конструктивного диалога между Россией и Европой. Потому что в сирийском вопросе у нас гораздо больше общего, чем в украинском. И если сирийский вопрос будет больше доминировать в европейском пространстве, европейской внешней политике, то Украина постепенно уйдет на второй план, уйдет на задворки. И можно будет замести ее под диван, как говорится", – считает Дмитрий Солонников.
При этом в самой Украине, как отметил политолог, ситуация все больше накаляется.
"Мы видим сейчас, что ситуация на Украине обостряется, идут провокации со всех сторон. Поэтому может быть что угодно. Но, посмотрим, что будет с внешнеполитическим давлением. 7 декабря на Украину должен прибыть Джо Байден, посмотрим, что он скажет. А пока такое ощущение, что украинская политика замерла в ожидании того, что скажут заокеанские покровители в отношении реализации тех или иных сценариев", – сказал политолог.
Кроме того, Дмитрий Солонников выразил уверенность, что Европа не пойдет на введение против России санкций из-за возможных разногласий по Сирии, как это было в случае с Украиной.
"Введение санкций из-за позиций России и Европы в Сирии – это крайне проблематично. Россия сейчас напрямую взаимодействует с Францией, договаривается с другими европейскими странами. То есть конструктивный диалог есть. А говорить, что можно вводить санкции против России, пока не уйдет Башар Асад, на мой взгляд, просто смешно", – заключил политолог.