В турецкой Анталье – второй день саммита G20, который начался с рабочего заседания лидеров стран "большой двадцатки". Накануне президент России Владимир Путин провел ряд двусторонних встреч "на полях" международного форума, в том числе с президентом США Бараком Обамой. Лидеры двух стран коротко пообщались во время официальной церемонии фотографирования, а затем говорили один на один в присутствии только переводчиков.
По мнению политолога, эксперта Института динамического консерватизма Маринэ Восканян, уже по первым итогам работы саммита стало ясно, что с мнением России мир продолжает считаться.
"Сам факт общения Обамы и Путина – это уже показатель того, что ни о какой изоляции России, ни о каком решении мировых проблем без России речи больше не идет. Заявления о том, что Россия представляет угрозу миру, остались в прошлом. Совершенно очевидно, что с Россией будут говорить и искать какие-то компромиссы. Разговор президентов на саммите, как и итоги прошедшей встречи в Вене по Сирии – все говорит о том, что Обама, скорее всего, не заинтересован в радикальном ухудшении отношений с Россией", – сказала Маринэ Восканян в эфире радио Sputnik.
На первом дне саммита лидеры государств много времени уделили вопросам безопасности и угрозе терроризма. Однако никаких конкретных мер, по сути, предложено не было. По мнению политолога, это еще не говорит о том, что политики не могут договориться.
"Нужно учитывать тот факт, что теракты в Париже произошли буквально накануне саммита G20 и фактически переменили всю повестку дня. Как правило, на саммите обсуждают экономику, социальные вопросы, экологию. Но когда за день до мероприятия происходит теракт такого масштаба, то очевидно, что тема безопасности выйдет на первый план, но выйдет внезапно. Никто за один день не в состоянии подготовить каких-то конкретных решений. Европейские министры иностранных дел еще будут собираться в конце недели и, возможно, постараются предложить общеевропейские решения по теме безопасности, которая в одночасье стала ключевой", – считает политолог.
Сегодняшний день форума посвящен, в том числе, и финансовой реформе МВФ. Тема обсуждается достаточно давно, но, как заметила Маринэ Восканян, шагов по реализации пока не видно.
"Группа БРИКС, которая входит в G20, неоднократно заявляла о том, что разочарована той скоростью, с которой идет эта реформа. Вопрос – в позиции США. Из разговора Владимира Путина с главой МВФ Кристин Лагард стало ясно, что МВФ хочет этих реформ, Лагард подтвердила, что надеется, что они будут завершены, но определенные сроки опять не были названы. Пока конкретики мы никакой не услышали. Может быть, сегодняшний день принесет нам какие-то новости", – предположила Маринэ Восканян.