В турецкой Анталье продолжает работу саммит G20, на котором лидеры стран с крупнейшими экономиками планеты обсуждают ситуацию в мире.
У президента России Владимира Путина проходит целый ряд двусторонних встреч. В частности, состоялась беседа с председателем КНР Си Цзинпином, премьер-министром Японии Синдзо Абэ, президентом Турции Реджепом Эрдоганом и канцлером ФРГ Ангелой Меркель.
Двадцать минут длилась незапланированная встреча Владимира Путина и президента США Барака Обамы "на полях" саммита G20.
По мнению преподавателя РАНХиГС при Президенте РФ Владислава Гинько, встреча продемонстрировала, что об изоляции России и ее политического руководства не может быть и речи.
"Эта встреча показывает, что личные отношения между Бараком Обамой и Владимиром Путиным – на хорошем уровне, они готовы к обсуждению. При том, что Обама является воплотителем интересов политической администрации, находящейся у власти в США, скорее всего, лично он проявляет инициативу и хочет вырваться из рамок тех условностей, в которые его загнали собственные политические заявления, и сделать нужное для всего мира. Он понимает, что не вести диалог с лидером такой страны, как Россия невозможно", – сказал Владислав Гинько в эфире радио Sputnik.
По его словам, по телевизионным кадрам было видно, что между президентами происходило заинтересованное общение.
"По поведению президента США было видно, что у него назрела необходимость обсудить большой спектр вопросов. И стало понятно, что многие вопросы, начиная с безопасности в мире и заканчивая перестройкой структуры экономическо-финансовой системы в мире, невозможно решать без России – нужно принимать во внимание и интересы России, и предложения России. Мне кажется, что Владимир Путин по факту стал на саммите неформальным лидером, тем магнитом, к которому потянулись. А попытка изолировать Россию, российское политическое руководство от мировых процессов не удалась. По тому, как лидеры западных государств общаются на саммите с Владимиром Владимировичем Путиным, мы видим на уровне каждого политика, что их политический аппарат работает "в одну сторону", но в интересах своих же стран, в интересах всего мира, сами они должны работать в конструктивном диалоге. Переговоры между Путиным и Обамой и есть тот реальный путь, который нужен миру, а не язык санкций и всяких громких политических заявлений", – убежден Владислав Гинько.
Однако если стратегические цели в борьбе с терроризмом у Москвы и Вашингтона очень близки, то остаются тактические расхождения, отметил эксперт.
"Остаются расхождения по тактике, потому что сталкиваются интересы различных ведомств в тех же Соединенных Штатах. Но на высоком уровне необходимо достигать координации всех действий, связанных с вызовом, с которым столкнулось человечество – с терроризмом. И здесь, конечно, не место "перетягиванию каната". Эта подковерная борьба в США между ведомствами – не на пользу ни самим США, ни мировой безопасности. Та консолидация общества, которая есть в России, могла бы стать примером для других стран", – отметил Владислав Гинько.