Автор Михаил Шейнкман
Он бы еще запретил не мыть руки перед едой, не чистить зубы или не уступать место в общественном транспорте. Но президент Латвии решил подтянуть своим подданным лишь культуру поведения в окопах. Раймонд Вейонис собирается законодательно запретить "не сопротивляться". Подготовленные им нововведения предписывают, прежде всего, армии и руководству страны держаться до конца в случае ввода в нее регулярных иностранных частей. Хотя, казалось бы, какие еще могут быть варианты. Тем более, в государстве, которое именно для того, чтобы устоять, кроме собственной оберегается еще и натовскими системами безопасности.
Но, несмотря на все степени защиты, глава республики все-таки не доверяет мужеству и патриотизму своих граждан. Причем настолько, что захотел зафиксировать свои сомнения в анналах. А ведь они и так полны не самых героических страниц. И беспокойство верховного главнокомандующего о боевом духе правящей элиты возникло отнюдь не на пустом месте. Любит она это дело. Только в прошлом веке на милость победителя сдавалась четырежды. И чаще всего — с удовольствием. Сначала немцам, потом Красной Армии, снова фашистам, затем вместе с ними. Сейчас, выходит, очередь НАТО. То есть, кто сюда с мечом приходит, тот здесь и командует. Вот президент и задумал подкорректировать генетический код титульной нации.
Наверное, взыграла в нем славянская кровь по материнской линии. Это же — "русские не сдаются!" Кстати, потому, быть может, его законопроекты и не уточняют, войскам какой конкретно страны нельзя не сопротивляться. А надо бы. Поскольку, судя по количеству американских солдат, кажется, что со своими мерами предосторожности Вейонис явно запоздал. Хотя, конечно, и по умолчанию все прекрасно понимают, не про чью честь здесь хлеб да соль. Новации главы государства — это тоже из разряда "приказано выжить".
Из Латвии все русскоязычное.
Как это работает, министр иностранных дел Эдгар Ринкевич уже показывал, когда самоотверженно наступил на горло русской песне. Пусть из-за этого из Юрмалы ушла не только "Новая волна", но и прежняя жизнь. Но ради родины жизни не жалко. Для тех, кто этого еще не понял, номер от Ринкевича "на бис": заслон теперь не только песне, но и пляске. Гастроли Академического ансамбля Российской армии имени Александрова глава МИД расценил как прибытие воинского подразделения. Естественно, готов костьми лечь, лишь бы не позволить ему оккупировать латвийскую сцену. Объявил, что в нынешних политических обстоятельствах это выступление нежелательно. И тем самым должен был натолкнуть своего президента на новую мысль. Хорошо бы чиновникам запретить еще и не думать. Хотя есть большие сомнения, что они знают, как это.