По данным нового опроса "Sputnik.Мнения", проведенного в США и странах Европы британским агентством ICM Research для международного информационного агентства и радио Sputnik, большинство опрошенных (56%) уверены, что СМИ в их странах находятся под влиянием политиков и крупного бизнеса, что сказывается на объективности подачи информации.
В ответ на вопрос "на Ваш взгляд, освещают ли популярные СМИ в Вашей стране международные и внутренние события объективно, или СМИ находятся под влиянием политиков и крупного бизнеса" подавляющее большинство итальянцев (75%), испанцев (69%) и французов (60%) ответили, что сомневаются в объективности популярных СМИ своих стран.
Больше половины американцев (53%), почти половина немцев (49%) также уверены, что политики и крупный бизнес оказывают влияние на объективность освещения информации в СМИ. Меньше всего тех, кто сомневается в объективности СМИ, в Великобритании (43%), однако здесь наиболее высок процент тех, кто не смог ответить на вопрос (24%).
Опрос был проведен компанией ICM Research c 1 по 4 мая 2015 года. Выборка составила 8243 человека (в Великобритании – 2005, Франции – 1041, Германии – 1050, Испании – 1051, Италии – 1049, США – 2047). Выборка репрезентует население по полу, возрасту, географии. Доверительный интервал для данных в целом по стране +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Руководитель краевого представительства "Фонда концептуальных технологий", политолог Валерий Пякин отмечает, что нельзя обмануть народ целой страны.
"В свое время еще Авраам Линкольн сказал, что обманывать одного человека можно всю жизнь, группу людей – бесконечно долго, но нельзя обманывать весь народ сколько бы то ни было долго", – сказал Валерий Пякин в эфире радио Sputnik.
По его словам, люди сопоставляют информацию и начинают понимать, что она не всегда объективна и зачастую составлена в интересах определенных кругов.
"Чем более правдива информация в СМИ, тем больше человек ей доверяет. Но если человек видит, что его постоянно обманывают, видит, в чьих интересах его обманывают, и при этом у него есть факты, то он делает определенные выводы", – отметил политолог.
Валерий Пякин считает, что западные СМИ сегодня находятся в глубоком кризисе. Но преодолеть этот кризис общество не готово.
"Существует кризис западных СМИ. Но в раз с ним не справиться. Для этого требуется перенастройка вообще всей информационной работы в обществе. Но к этому западное общество не готово, оно очень сильно замкнуто, сильно герметизировано. Поэтому кризис будет продолжаться", – заключил Валерий Пякин.