Автор Михаил Шейнкман
Крошка Ын во вкус вошел, и сказала кроха:
"Кто с ученьями пришел, тому станет плохо.
У меня секретов нет – все ваши делишки
Вызовут прямой ответ, всем вам будет крышка.
Есть в запасе у чучхе силы не немножко.
Сделаю из Штатов хе. Превращу в лепешку".
50-тысячная ударная группировка Южной Кореи, несколько тысяч американских солдат, тысяча-другая военных еще из семи стран. Вся эта рать в течение 12 дней в Желтом море будет отрабатывать, как они говорят, "поддержку стабильности на Корейском полуострове" с оглядкой на КНДР. Пока от северного побережья в их адрес летят лишь угрозы. Но таких выражений противники Пхеньяна еще не слышали. Это новое слово в технике их общения. О прежних наработках северян что-то более или менее известно. Вроде бы 12-15 ядерных зарядов, какие-никакие баллистические ракеты. Свежая пусковая установка с выходом на дальние расстояния. Но сейчас они припугнули врага оружием неведомой и невиданной силы.
Что это – пока военная тайна. Но совершенно точно – не винтовка. Как цитируют информагентства представителя Национального комитета обороны, "армия и народ КНДР уже не такие, как раньше, когда были вынуждены противостоять американскому ядерному арсеналу с помощью ружей". В CNN со ссылкой на Пхеньян предрекли Вашингтону ответ "огромной разрушительной силы". Западные СМИ обычно гиперболизируют размеры опасности, чтобы доводить их до фанатизма.
Хотя на самом деле в Пхеньяне все звучало, может быть, и без ложной скромности, но не так сокрушительно и комично. Во-первых, мощность реакции здесь связали с интенсивностью военных учений. А это все-таки предполагает отказ от жестких мер в случае, если противник прислушался к предостережению. Даже если он этого не сделает. Все равно ведь никто не проверит. Во-вторых, мало кто оспорит тезис военного представителя о том, что КНДР – непобедимая держава. Она же еще ни разу не проиграла. Ну, может быть, лишь по сценарию этих американо-южнокорейских маневров.
С ними это происходит ежегодно. Южная Корея и США с друзьями ходят в море, чтобы порепетировать "кровавую баню" и вторжение. В Пхеньяне, по крайней мере, их легенда под названием "Ыльчи фридом гардиан" ("Ulji Freedom Guardian") неизменно вызывает только такие ассоциации. Как бы противники ни оправдывались рутинностью тренингов и благими намерениями. Последние, кстати, сомнительны уже потому, что учения якобы проходят под флагом "командования ООН", хотя никакого мандата от всемирной организации они не имеют. Здесь заправляет Вашингтон. Поэтому ему, прежде всего, КНДР и посылает свои горячие приветы.
И это, между прочим, совсем не только ради крепкого словца. Дважды Пхеньян уже обеспечивал учениям условия, приближенные к боевым. В 2010 затонул корвет "Чхонан", как утверждали в Сеуле, подбитый северокорейской торпедой. Затем, в регионе произошел крупнейший за последние полвека вооруженный инцидент.
Возможно, в самой Южной Корее и не лезли бы на рожон, ограничиваясь "войной громкоговорителей". Но США нужен повод. Они откровенно дразнят молодого, и, как о нем говорят, импульсивного лидера КНДР. В принципе, без видимых причин. Ну, если не считать само существование режима чучхе. Очень может быть, что Вашингтон осознанно провоцирует Пхеньян на ответ. Вряд ли межконтинентальный, но достаточный для того, чтобы у Штатов появилась возможность доказать, что не зря тренировались. Хотя, не исключено, что маневры – это всего лишь маленькая американская месть за неспособность решить вопрос как в Ираке. Тем подбросили порошок, а этих, кто знает, вдруг сами смогут в порошок стереть.