Финансовые потери Франции, связанные с проектом строительства двух кораблей типа "Мистраль", не поставленных России, составляют 1,5-1,6 млрд евро. Такое мнение высказал в эфире радиостанции "Франс энтер" депутат Национального собрания Франции Тьери Мариани. Депутат отметил, что к сумме 1,2 млрд евро, которая, по его мнению, "как минимум, будет выплачена России", следует прибавить затраты на "деруссификацию" "Мистралей", то есть снятие с них российского оборудования и выполнение работ по переоборудованию кораблей. "Стоимость этих работ, которые Франции необходимо провести, чтобы продать "Мистрали", должна составить 200-300 млн евро", – считает Мариани.
Президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд приняли накануне решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль". Франция после возврата российского оборудования, установленного на "Мистрали", сможет распоряжаться вертолетоносцами.
По мнению политолога, главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, Франция несет не только финансовые, но и большие репутационные потери.
"В истории с "Мистралями" Франция показала, что не может принимать суверенные решения, что она подвержена давлению со стороны США. Поэтому для потенциальных покупателей французского оружия это будет очень четкий сигнал, что Парижу доверять нельзя: если вдруг у той или иной страны, которая закупила французское оружие, испортятся отношения с США, то Вашингтон может надавить на Париж и заблокировать поставку запасных частей, сервис и так далее. Думаю, что с репутационной точки зрения, потери для Франции, конечно, колоссальные", – сказал Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik.
По его словам, Франции эти потери никто не восполнит.
"Французы требовали на переговорах с американцами, чтобы Вашингтон компенсировал им финансовые потери от расторжения контракта по "Мистралям", США ответили отказом. Все попытки пристроить эти "Мистрали" кому-то окончились для Парижа безрезультатно. Потому что вертолетоносцы проектировались под российские требования. Там, например, проведено ледовое усиление корпуса, а габаритные размеры ангара спроектированы под базирование российских вертолетов Ка-52. Это касается и российских десантно-высадочных средств. По сути дела, эти два "Мистраля" адаптированы под российские стандарты, продать их кому-то у Франции не получится, они будут не востребованы. Их, в конечном итоге, либо порежут на металлолом, либо превратят в плавучие миграционные центры для североафриканских мигрантов", – считает политолог.
По его мнению, решение президента Франции Франсуа Олланда расторгнуть контракт с Россией не принесет ему политических очков.
"Французское судостроение, думаю, не встречает аплодисментами печальное завершение этой сделки. Потому что решением Олланда нанесен конкретный удар по национальному французскому судостроению. Эти вещи политикам в Европе избиратели, разумеется, никогда не простят. Оппоненты президента Олланда получили в руки мощнейшее оружие, и на предстоящих выборах французские избиратели проголосуют против политики, которая наносит прямой ущерб французским национальным интересам", – считает политолог.