Достигнутое накануне при участии "шестерки" международных переговорщиков соглашение с Ираном – не повод для США отказываться от системы ПРО. Ракетная угроза со стороны Ирана остается действующей, считают в госдепартаменте. Соглашение с Ираном касается лишь ядерной, а не ракетной программы Тегерана. Поэтому в новой резолюции Совета Безопасности ООН сохранятся санкции в отношении баллистической программы Ирана на восемь лет.
"Успешное разрешение ядерной проблемы не устраняет необходимости (создания) ПРО для противодействия иранской ракетной угрозе. Именно поэтому в новой резолюции Совета Безопасности ООН, в которой будет кодифицирован совместный всеобъемлющий план действий, сохранятся санкции ООН в отношении баллистической программы Ирана на восемь лет", – заявил агентству Sputnik представитель госдепартамента США.
Глава российского МИД Сергей Лавров напомнил американским коллегам заявление президента США Барака Обамы, которое он сделал в 2009 году, о том, что при заключении мирного соглашения с Ираном по ядерной программе потребность в ПРО автоматически отпадет.
Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, политолог Семен Багдасаров считает, что США от своих планов по размещению ПРО в Европе не откажутся.
"Этого не было в планах Вашингтона с самого начала. О какой ПРО против Ирана могла идти речь в 2009 году? У иранцев тогда на вооружении были баллистические ракеты типа Shahab-3, Shahab-4. Дальность полета – до 2 тысяч километров и чуть более. Куда они могли долететь? Кому угрожали? Было очевидно, что ПРО, развернутая в Европе, направлена против Российской Федерации. И сейчас США не собираются ничего сворачивать", – сказал Семен Багдасаров в эфире радио Sputnik.
Он также высказал мнение, что США планируют занять серьезные позиции на иранском рынке вооружений. И то, что оружейное эмбарго с Ирана будет действовать еще пять лет, входит в планы Вашингтона.
"США еще не готовы к тому, чтобы полностью войти на оружейный рынок Ирана. Не стоило было думать, что оружейное эмбарго будет снято в пользу России и Китая. На вооружении Ирана еще находится большое количество американского вооружения, поставленного туда со времен шаха (Мохаммеда Реза Пехлеви – ред.). Это и авиация, и бронетанковая техника. А через пять лет, по мнению американских стратегов, они смогут занять значительную часть иранского рынка вооружений, что вполне вероятно. За эти годы США надеются серьезно закрепиться в Иране и занять более серьезные позиции на иранском рынке вооружений", – считает Семен Багдасаров.
По его словам, Россия в этих условиях не должна занимать выжидательную позицию.
"Если состоится сделка с Саудовской Аравией по ее закупке российского вооружения, в том числе "Искандеров", то это хорошее начало для сотрудничества. Мы прекрасно работаем с ОАЭ по вопросам военно-технического сотрудничества. Нам надо с ними работать, а не ждать снятия эмбарго с Ирана", – считает Семен Багдасаров.