Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Главком войсками НАТО в Европе, американский генерал Филип Бридлав проговорился. Он во всеуслышание заявил, что в Латвии и Эстонии находятся подразделения спецназначения НАТО, предназначенные для участия в столь модной сейчас "гибридной войне". Эти откровения высокопоставленного вояки, интересные и сами по себе, сопровождались и весьма примечательным уточнением. А именно, что отправка сил НАТО в Латвию и Эстонию была мотивирована тем, что в этих прибалтийских государствах весьма велик процент русскоязычного населения.
Ну что же, четче и откровеннее не скажешь. Есть некая военная сила, жаждущая найти себе применение. И есть те, против кого эту силу планируют направить. Мы теперь знаем, что каждый, кто говорит в Прибалтике на русском языке – потенциальный объект применения этой силы. Можно, конечно, начать возмущаться, говорить, что "так нельзя!" Что люди, проживающие в Прибалтике и при этом считающие русский язык своим родным, имеют весьма различные политические взгляды. И при этом подавляющая их часть – абсолютно лояльные граждане своих государств.
Говорить можно все что угодно. Но это в любом случае не отменит уже свершившегося факта: НАТО готовится воевать с русскоязычными жителями Прибалтики у них на родине. Воевать со всеми без исключения, без различий по возрасту, социальному положению и политическим пристрастиям – просто потому, что те говорят по-русски.
Самое удивительное – это то, что разрабатывают стратегию этой новой запланированной "гибридной войны" люди, не имеющие никакого отношения к Латвии и Эстонии. Не являющиеся ни их гражданами, ни их налогоплательщиками. И поэтому, естественно, абсолютно равнодушные к тому, что может на этих территориях произойти в результате их действий. Причем политикам высшего эшелона Латвии и Эстонии наверняка об этих планах известно и они ими одобрены. А это значит, что латвийские и эстонские правители считают сотни тысяч своих граждан заведомо "неблагонадежными". И подлежащими, в случае чего, изоляции, а, может быть, и уничтожению. Ведь вполне можно представить себе некую искусственно созданную в силу "политической целесообразности" конфликтную ситуацию, которая позволит запустить этот план в действие. И сотни тысяч мирных граждан будут в одночасье объявлены потенциальными сепаратистами и угрозой ценностям западного мира, со всеми вытекающими последствиями.
Хочется верить, что совсем не обязательно все это случится в действительности. Вполне возможно, что эти планы тихо уснут в военных архивах. Но, согласитесь, от самого понимания того, что такие планы существуют, и что есть люди, уже сейчас готовые к их осуществлению, начинаешь поневоле несколько иначе смотреть на вещи.