Автор Светлана Холоднова
Что общего у женского футбола и антироссийских санкций? Ответ – Канада. Логическая цепочка совсем недлинная, в отличие от ног футболисток, а принцип связи отнюдь не спортивный: выгода прежде всего. Видимо, так решило канадское правительство во главе с премьером Стивеном Харпером. Оно ввело новые санкции против России и российских компаний аккурат под окончание женского Чемпионата мира по футболу. Проходил он как раз в Канаде.
Совпадение отнюдь не странное, обращает внимание канадское издание The National Post: в санкционный список попал и "Газпром", а он – один из пяти крупнейших спонсоров турнира. Эмблема компании красовалась на стадионах Эдмонтона, Монреаля, Монктона, Оттавы, Виннипега и Ванкувера.
А прошел чемпионат – можно и санкции вводить. И против "Газпрома" в том числе. Причина все та же: Украина. Там тоже российской компанией очень недовольны: Арсений Яценюк заявил, что хватит Киеву "дотировать "Газпром". Похоже, он газа надышался. Не по назначению использует.
На фоне таких заявлений политика канадцев просто бледнеет. Зато ясно, с кого Оттава берет пример: США тоже горазды разрывать с Россией отношения, сохраняя при этом волшебным образом те связи, которые им самим выгодны. Фирменный почерк, практически запатентованный. И слово "футбол" он не первый раз выписывает: скандал с ФИФА все еще на слуху. В тот раз США усомнились в праве России принимать Мундиаль-2018. А что же их верная соратница Канада не усомнилась в праве "Газпрома" спонсировать женский Чемпионат мира-2015? Да все потому же: утром – российские деньги (или полеты на МКС, например) – а вечером уже западные санкции.