Автор Дмитрий Геер
Разводы известных персон всегда привлекают внимание простых людей. На них делают высокие тиражи печатные издания, а телевизионщики поднимают расценки на рекламу, которая идет в программах о таких разводах. Многих в этих историях привлекает возможность увидеть личную жизнь тех, кто долгие годы скрывал ее от чужих глаз. Другие погружаются в подсчеты денег и имущества разводящихся и следят, как решается вопрос о выплатах.
Бывшие супруги оказываются и под дополнительным давлением, поскольку теперь каждый их шаг и заявление обсуждаются, а значит, надо вести себя особенно осмотрительно. Но во всем остальном громкие разводы, как в России, так и во всем мире ничем не отличаются от разводов рядовых, заключает адвокат Александр Добровинский:
"Они разводятся по всем же тем причинам, по которым разводятся остальные люди: кончилась любовь, не сошлись характерами. Олигархи – такие же люди, как и все остальные. Если есть причины, по которым разводятся простые люди, то по таким же разводятся олигархи. А как они делят деньги – делят, как они договорились. Существует брачный контракт, а если его не существует, делят деньги по суду. И все происходит абсолютно так же, как происходит у среднего класса – просто шкала деления денег другая".
Как раз те суммы, которые делятся в ходе таких разводов, и остаются главным предметом интереса. Особенно в том случае, если муж – бизнесмен. Далеко не всегда супруга получает после развода золотые горы. Так, Ольге Слуцкер удалось отсудить у мужа половину трехэтажного элитного дома в престижном районе Лондона, который стоил в тот момент более 65 млн долларов. А вот первая жена Алексея Мордашова получила алименты, квартиру в Череповце и ВАЗ-2109. Не соглашается с суммой алиментов на воспитание сына примерно в 8 млн рублей и экс-супруга Владимира Потанина, добавляет адвокат Мария Ярмуш:
"Сейчас его супруга пытается разделить имущество в российском суде. И получается опять ситуация, когда муж после долгих лет брака пытается оставить свою жену ни с чем, доказывая, что брачные отношения были прекращены 7 лет назад".
Россия стала в последние 10 лет свидетелем настоящего парада громких бракоразводных процессов. Открыл этот список Роман Абрамович, после развода с которым первая жена получила 300 млн долларов. А дальше пошла целая череда судебных процессов, подводит итог Мария Ярмуш:
"В последнее время было несколько скандальных разводов известных и богатых бизнесменов.
Однако адвокат Дмитрия Рыболовлева заявила, что активы, которые были переданы в интересах наследников в траст до начала бракоразводного процесса, не подпадают под раздел имущества. А значит, ни о какой победе жены в этом процессе говорить не приходится, заключает Александр Добровинский:
"Самый известный развод – господина Рыболовлева, который проходил в Швейцарии и закончился пирровой победой его бывшей супруги. У всех на слуху Потанин.
В мировом же масштабе самые интересные разводы всегда имеют голливудские корни. И здесь, учитывая, что оба супруга чаще всего вместе отстраивали семейное гнездо, куда важнее узнать, а к кому и кто ушел после развода. Так было, когда расстались Джонни Депп и Ванесса Паради, Эштон Катчер и Деми Мур. А вот Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас до развода так и не дошли. Возможно, их узы брака слишком сильно скреплены брачным контрактом: за каждый год брака (а он длится с 2000 года) Кэтрин получает 2,8 млн долларов. А развод обойдется Дугласу в 5 миллионов.