Автор Дмитрий Геер
Михаил Саакашвили выступил с самым настоящим программным заявлением, суть которого заключается в следующем: на новом посту в Одессе он хочет работать так же, как и в Грузии. Прозвучало это более чем двусмысленно. Новоиспеченный губернатор связал ситуацию в Одессе и Грузии, и почти всплакнул, что в случае падения Одессы Грузию тоже сотрут с лица земли. Потому как не любит Саакашвили Россию и готов придумать любые страшилки с ее участием.
Оставим в стороне вечное желание взвалить все беды на Россию, что присуще и украинским властям, и многим грузинским политикам. Забудем фактически личную и почти детскую обиду на российского президента, что присуща уже именно Михаилу Саакашвили. Что остается? Верность традициям. А они у Саакашвили более чем крепкие. Опыт работы в Грузии это подтверждает выше всякой меры: против экс-президента возбуждены четыре уголовных дела, суть которых – превышение служебных полномочий и растрата государственных средств. Не этим ли хочет связать новый губернатор свою бывшую родину и родину нынешнюю?
Видно, желание жить с прежним размахом оказалось так сильно, что очень захотелось им поделиться. А чтобы никто не догадался, что эта песня именно про него, пришлось срочно приплести Россию. И Одессе в этом сценарии предстоит стать полигоном борьбы против… ну, вы уже поняли. По словам Саакашвили, его успех (а как же!) на новом посту обязательно окажет влияние на Россию. Личность-то у нового губернатора области – просто планетарного масштаба, если кто вдруг забыл.
За всем этим месивом из оговорок и пожеланий Саакашвили умудрился поддеть и своего нынешнего босса – президента Украины. В пассаже про борьбу с коррупцией выразил надежду, что Порошенко и его команда поймут, что жить по-старому уже не получится. То есть пока не было Саакашвили, все эти благородные представители новых киевских властей спокойно жили по-старому и занимались коррупцией, а теперь будут с ней бороться? Ловко опытный экс-президент отчитал действующего и неопытного. А Порошенко – ничего, проглотил. Значит, Саакашвили может пока спать спокойно: его методы борьбы с коррупцией на Украине к возбуждению дел не приведут. Хотя и у Петра Алексеевича есть козырь: грузинские прокуроры не собираются отзывать свой запрос об экстрадиции Саакашвили.