Автор Ася Гром
Наталья Потанина, экс-супруга самого богатого россиянина по версии журнала Forbes, решила стать государственницей. Она подала в суд и потребовала разделить акции ГМК "Норильский никель" и компании "Интеррос" между ней и ее бывшим супругом миллиардером Владимиром Потаниным. 30 лет в браке с бизнесменом стали не самой плохой школой: Наталья Николаевна – женщина трезвомыслящая и понимает разницу между воспитанием троих детей и управлением активами. Поэтому и не собирается лезть в этот бизнес: полученные акции Потанина планирует отдать в управление государству. Не исключает экс-супруга, что много интересного от посторонних глаз скрыто в офшорах, а значит – надо поделить и все, что спрятано там.
Впервые о разводе четы Потаниных стало известно в конце 2013, а точка была поставлена в 2014. Однако Наталья Потанина быстро переправила ее на запятую. Ведь изначально суд постановил, что семейная жизнь фактически закончилась еще в 2007. Потанина добилась признания, что это не так, и подала иски в суды России, Кипра и США. В суде Лимасола она потребовала заморозить кипрские активы экс-супруга, а в Нью-Йорке попросила обязать бывшего мужа раскрыть данные о бизнес-операциях. Женское сердце подсказывало: семейное имущество оформлено на те самые офшорные компании.
Кстати, в 2014 году суд присудил Наталье в качестве алиментов на содержание младшего сына четверть зарплаты Владимира – почти 9 млн рублей ежемесячно. И даже после решения Потанина переводить половину этой суммы на личный счет сына, оставалось все равно немало. Поэтому после скандала вокруг запрета Потанина на выезд сына за границу от Натальи новостей не было.
Семейный спор сошел на нет. Так почему бы теперь не поставить точку и в бизнес-споре, который длится уже много лет? Это бесконечная война Владимира Потанина с Олегом Дерипаской и Михаилом Прохоровым, которая не лучшим образом сказывается на положении "Норильского никеля" и отрасли в целом. Точку в этом споре, по мнению Натальи Потаниной, может поставить только государство. А значит, ему и акции в руки. Хотя, может, Потаниной этот спор тоже изрядно крови попил – вот она и хочет его закрыть уже лично для себя.