Автор Иван Федоров
Богатый улов упустили британские рыбаки в районе острова Мэн. По словам представителя ассоциации рыбопромышленников Северной Ирландии, добычей рыболовецкого траулера Karen "почти стала" российская подводная лодка. А чья еще это может быть лодка, если она не выполняет правила ВМС Соединенного Королевства? Они гласят: в случае инцидента подводное судно должно всплывать на поверхность. Кто не всплыл – тот русский.
История на самом деле не может не будоражить кровь. Тихий мирный траулер шел себе на 10 узлах в 30 километрах от острова Мэн, и вдруг то ли сети за что-то зацепились, то ли корабль что-то схватило. Крепко схватило, но бравые британские моряки смогли выбраться. Правда, шкипер Пол Мерфи еще долго приходил в себя, а параллельно еще минут 10 ждал, когда неопознанный подводный объект поднимется на поверхность. Однако ожидания не увенчались успехом.
По прибытии на берег о ЧП было доложено выше, а там решили: так игнорировать правила ВМС Соединенного Королевства могут только русские. Кстати, сам шкипер Мерфи решил не втягиваться в эту политическую игру, а быстренько выставил счет за причиненный ущерб – 10 тысяч фунтов. По тысяче за каждую минуту ожидания. Теперь, наверное, его смекалке позавидуют рыбаки с шотландского судна Aquarius. Еще в марте они заметили, что опущенные в воду сети ведут себя как-то странно. В ответ на рапорт моряков о случившемся в ВМС Великобритании заявили, что в этом районе не было ни британских, ни натовских лодок. Правда, свалить все на российских подводников тогда не сообразили, как не сообразил заявить об ущербе и капитан Aquarius’а. Теперь, наверное, жалеет.
Скорее всего, продолжение этих историй появится где-то через полгода. Ведь именно так было в интриге вокруг неизвестной лодки, которая появилась в шведских водах еще в октябре 2014. Первая и единственная версия: русские пришли! ВМС Швеции повели себя как британский моряк, только с большим размахом. Цена разведывательной операции превысила 2 млн долларов.
И что в итоге? Только неделю назад шведские ВМФ признались: никакой подлодки не было. Цена ошибки – дополнительные 700 млн долларов, которые удалось заарканить шведским военным в свой бюджет. Остается один вопрос: а не продешевил ли шкипер Мерфи?