Автор Мария Балябина
В Евросоюзе нашли способ решить внутриукраинский конфликт. Оказалось, что для этого нужно провести работу со СМИ и рассказать им, как правильно освещать происходящее. Правда, замаскировали это, как водится, добрыми намерениями и назвали противодействием "дезинформации со стороны России". План борьбы готовит глава европейской дипломатии Федерика Могерини.
Как просто жилось цивилизованному Западу, когда на политической карте мира была огромная и непонятная страна – Советский Союз. Конечно, было страшнее, но, по крайней мере, в идеологическом плане было все понятно. В Европе и США твердо знали, что во всем виноват СССР, и вообще – это пример всего плохого, чего нет, не было и не будет на Западе. Например, известно было, что таким постыдным делом как пропаганда занимаются только в Советском Союзе. Гражданам же свободных демократических стран такое делать не положено.
После распада этой опасной и до конца так и неизведанной страны ее решили окультурить – завезли туда жвачку, гамбургеры и джинсы и расслабились: теперь все под контролем. Об идеологических распрях, казалось, можно забыть. Но за последний год ситуация резко изменилась, и европейские функционеры схватились за голову – нужно снова заводить машину пропаганды, хоть там ее и называют "борьбой с российской дезинформацией". Рассказывает директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов:
"Когда начались события, связанные с Крымом, противостояние с Западом, Запад задумался над тем, что российское информационное пространство достаточно эффективно. На Украине Запад видит, что нет другого пути противодействия российскому влиянию, кроме как запрет вещания, прямой запрет на трансляцию российских кинофильмов и сериалов. Это был мощный культурный посыл. Очевидно, что это инициатива не столько украинского руководства, сколько западных руководителей. Они понимают, что не могут так же действовать у себя в стране – необходимо выстраивать систему контрпропаганды".
Определенно, все проблемы Украины связаны именно с тем, что европейцы узнают идеологически неверную информацию из российских источников. Видимо, так подумали в ЕС, когда поручили главе дипломатии Федерике Могерини придумать гениальный план борьбы с всемогущей российской пропагандой. Может, в ней и умер великий специалист в области информационных технологий, но, тем не менее, Могерини никогда в этом замечена не была, и пока непонятно, какой план она может составить. Вероятно, речь, как всегда, будет идти только о деньгах, а роль Могерини будет сводиться к тому, чтобы правильно распределить финансовые потоки, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
"Сейчас ЕС и его комиссии будут лоббировать выделение новых средств. Вряд ли речь идет о том, что будут созданы целенаправленно новые СМИ. Вряд ли будут оплачены новые телевизионные бригады, которые поедут в зону конфликта. Скорее всего, это будут гранты, которые станут выделять СМИ, чтобы они проводили ту или иную политику в рамках заявленной повестки дня. Это будет не освещение конфликта, а создание негативного образа России как врага, агрессора. Это может быть использовано для введения новых санкций, ухудшения инвестиционного климата в России".
Это противостояние распространяется уже во все возможные области. Предметом политических споров стал и спорт, который, казалось бы, должен быть вне политики. Американские сенаторы-республиканцы требовали от Международной федерации футбольных ассоциаций запретить проведение чемпионата мира по футболу в России. К счастью, им этого не удалось – в ФИФА еще сохранили здравый смысл. Видимо, именно на тех, кто пока не захлебывается в ненависти к России, и будет направлена новая информационная политика.