"Пока мир не установлен, есть лишь зыбкое перемирие. При этом Украина не колется пополам, как это представляется издалека, на самом деле она рассыпается на гораздо большее количество частей — и по территориальному признаку, и по признаку собственности тех или иных олигархов: у одних здесь вотчина, у других — там. Пытались это как-то оформить в виде губернаторства. Но на примере Коломойского мы видим, что не получилось, а значит, будет продолжаться дробление страны. И те, кто сегодня управляет Украиной, заинтересованы, чтобы страна как можно дольше находилась в процессе полураспада – не туда и не сюда", — сказал в эфире радио Sputnik политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
При этом, по его мнению, украинский президент Петр Порошенко, по сути, такой же олигарх, как и Коломойский, разница лишь в том, как они применяют свои "таланты".
"Я думаю, что Коломойский – олигарх и собственник до мозга костей, его не интересует политика как таковая. Порошенко же не добирает по олигархической шкале своими талантами, и он многие вещи компенсировал политикой. Тем, что участвовал в политических мероприятиях, участвовал в разных правительствах, занимал посты, сейчас он — президент. То есть с помощью политики он добирает то, чего ему недостает. Он не олигарх первого уровня, он младший олигарх, олигарх – "лайт". А такие как Коломойский — это "слоны". И они имеют политиков как собственность, у них есть депутаты, есть министры, может быть, будет президент", — полагает Алексей Мартынов.
Вместе с тем он считает, что изменить ситуацию в стране под силу только самим украинцам.
"Сколько людей в принципе вовлечены в эти безобразия, включая депутатов, активистов "Правого сектора", боевиков – получается где-то в районе 40 тысяч. А что же 40 млн? Спокойно сидят и смотрят, что со страной делают эти 40 тысяч? Я думаю, что рано или поздно будет взрыв и рано или поздно народ свое скажет. Другой вопрос, что эти силы не организованы. Но я убежден, что только народ может очистить собственную страну от всей этой "нечисти"", — заключил политолог.