Парламентский секретарь министра обороны Канады Джеймс Безан заявил, что моряки королевских ВМС якобы столкнулись в Черном море с российскими военными кораблями и едва не были атакованы российскими истребителями. Между тем, союзники Канады по НАТО утверждают, что канадский фрегат, который входит в военную группировку сил альянса, не был никем атакован, корабли ВМФ России "виднелись на самом горизонте", а пилоты российских ВВС пролетели над канадскими кораблями на приличной высоте.
В настоящее время в Черном море находятся шесть кораблей НАТО. В начале марта сообщалось, что они проведут учения с флотами Румынии, Болгарии и Турции.
"Это такая общая антироссийская истерия, в которую каждый пытается вложить свою "полезную" лепту. В том числе и канадцы, которые вдруг оказались в центре "военной русской агрессии" и теперь старательно рассказывают, что их чуть ли не спровоцировали на войну", — сказал в эфире радио Sputnik военный обозреватель Владислав Шурыгин.
По его словам, подобная активность флотов – обычное явление при проведении военных учений.
"Когда проходят крупные учения, другая сторона, которая считается вероятным противником, обычно очень внимательно ведет наблюдения. Например, норвежский разведывательный корабль Marjata при любых наших учениях разве что под форштевень наших кораблей не лезет, нахально находится в районе учений и ведет разведку. Наши корабли облетают натовские самолеты. И это нормальная практика, она не является чем-то опасным для кораблей. Обе стороны начинают друг на друге тренироваться. Раньше к этому относились совершенно равнодушно, а сейчас канадцам, видимо, пришло в голову попытаться извлечь какой-то политический эффект", — отметил Владислав Шурыгин.
Он уверен, что вся эта истерия рассчитана только на местное население.
"По их мнению, население Канады должно ужаснуться тому, в каких героических условиях выполняют задачи канадские моряки, как им тяжело приходится, и какая ужасная Россия, которая "над всем миром нависла". Потому что для всего остального это просто не работает. Ни одной юридической процедуры по этому поводу возбудить невозможно, тем более, предъявить какие-либо претензии. Это все идет в рамках обычной психологической войны", — заключил Владислав Шурыгин.